(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Съемник подшипников — это специализированный силовой инструмент, предназначенный для контролируемого демонтажа деталей, установленных с натягом (прессовой посадкой). Основная задача съемника — создать значительное осевое усилие, которое преодолевает силу трения в сопряжении, позволяя снять подшипник, шкив, шестерню или другую деталь с вала или извлечь ее из корпуса без повреждения. Выбор конкретного типа съемника напрямую зависит от конструкции узла, типа и размера подшипника, а также от доступного рабочего пространства.
Все многообразие съемников можно разделить на несколько ключевых групп по принципу их действия и конструкции.
Это самая распространенная группа инструментов, работающая по принципу прямого захвата детали. Конструкция состоит из силовой траверсы, ходового винта и двух или трех захватов (лап).
Двухлапый съемник — идеальное решение для работы в ограниченном пространстве, где физически невозможно разместить третий захват. Его компактность — ключевое преимущество. Однако он требует более тщательной центровки для предотвращения перекоса. Съемник двухлапый является базовым инструментом в любом наборе.
Трехлапый съемник обеспечивает максимальную стабильность и равномерное распределение нагрузки. Три точки опоры автоматически центрируют инструмент, что исключает соскальзывание и повреждение вала. Это лучший выбор для демонтажа деталей с большим натягом или для ответственных работ. Многие модели, как двух-, так и трехлапые, имеют реверсивную конструкцию, что позволяет переставлять лапы для внутреннего захвата.
Когда подшипник установлен в "глухом" отверстии (например, в корпусе коробки передач) и доступа к его наружной стороне нет, в работу вступают специализированные инструменты. Съемник внутренних подшипников работает по принципу фиксации изнутри. Самыми распространенными являются цанговые модели: разрезная втулка (цанга) вставляется во внутреннее кольцо подшипника и при затягивании винта расширяется, надежно фиксируясь в нем. После этого подшипник извлекается с помощью обратного молотка или упорной скобы.
Для особо сложных задач существуют узкопрофильные решения. Сепараторный съемник незаменим, когда между подшипником и корпусом нет зазора для установки лап. Две острые пластины-полукольца заводятся за подшипник и стягиваются болтами, создавая надежный упор для силового винта. Это позволяет демонтировать даже тонкостенные и "нежные" подшипники без их разрушения.
Съемник ступичного подшипника — это мощная силовая система, так как для демонтажа ступиц требуется огромное усилие. Механические модели позволяют произвести выпрессовку прямо на автомобиле, а гидравлический съемник, развивающий усилие в 10-30 тонн, делает эту тяжелую работу быстрой и безопасной.
Чтобы купить съемник подшипников, который идеально подойдет для ваших задач, руководствуйтесь следующими критериями:
• Тип подшипника: Определите, где он находится — на валу (наружный) или в корпусе (внутренний).
• Размер детали: Убедитесь, что максимальный диаметр и глубина захвата съемника соответствуют вашему подшипнику.
• Требуемое усилие: Для небольших подшипников в электроинструменте достаточно базовых моделей, для шкивов и ступиц авто нужны усиленные или гидравлические инструменты.
• Доступное пространство: Оцените, сможете ли вы разместить трехлапый съемник, или же придется использовать более компактный двухлапый.
Съемники подшипников активно используются на СТО для ремонта генераторов, стартеров, ходовой части. В промышленности они необходимы для обслуживания электродвигателей, насосов, редукторов и станков. Перед работой всегда смазывайте резьбу ходового винта для плавного хода и долговечности. Никогда не превышайте максимальное усилие, указанное производителем, и используйте средства индивидуальной защиты. Для большинства задач подойдет универсальный съемник подшипников, но для профессиональной деятельности рекомендуется иметь несколько типов.