(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Давление в шинах автомобилей регламентировано производителями и отличается для каждой модели. В процессе эксплуатации транспортного средства воздух может стравливать из под обода колеса, выходить через ниппель или прокол в покрышке. Давление в шинах падает на 0,1 бар даже при опускании уличной температуры на 8 градусов. Автовладелец должен контролировать его не допуская отклонений в показаниях больше, чем на 10%, поскольку это снижает ресурс шин, увеличивает потребление топлива и влияет на устойчивость автомобиля при движении.
Измеряется в литрах в минуту (LPM), напрямую связана с потребляемым током и является одной из самых важных характеристик при выборе автокомпрессора.
Объем воздуха в колесе 145/70R13 малолитражного авто составляет 0,4 м3. Но уже у микроавтобуса с 225/70R15 этот объем 0,11 м3, то есть почти в 3 раза больше. Причем профиль увеличился незначительно, а сильно выросла ширина покрышки.
Выбрав недорогой компрессор для подкачки шин Vorel 82100 с производительностью 20 литров в минуту, время накачивания 145/70R13 с нуля до 2 атмосфер составит 3 минуты 45 секунд, а 225/70R15 более 10 минут.
Несмотря на то, что редко накачивают полностью сдутые шины, а чаще всего просто приспущенные, модели типа Sturm МС8830 или Einhell CC-AC рекомендованы для малолитражек. Для кроссоверов, микроавтобусов и коммерческого транспорта предпочтительны высокопроизводительные, но более дорогие двухпоршневые автомобильные компрессора Miol 81-118 или Intertool AC-0003.
Подключение автокомпрессора для подкачки колес к бортовой сети автомобиля происходит через штекер прикуривателя на кабеле питания или набрасыванием зажимов-крокодилов на клеммы аккумулятора.
Энергопотребление большинства моделей, как Black&Decker ASI200 или Intertool AC-0001 не превышает 15 Ампер и их можно запитывать через прикуриватель и 12 вольтовые розетки в салоне и багажнике.
В момент подключения к спущенной шине потребляемый ток всегда меньше, например 5 Ампер. Но он увеличивается и достигает максимальных 15 Ампер с ростом давления в колесе и сопротивлением которое оно оказывает насосу при входе каждой новой порции воздуха.
Автомобильные компрессора повышенной мощности для крупноразмерных покрышек потребляют ток от 20 до 30 Ампер, например у однопоршневого Sturm МС8850 он 23 Ампера. Это превышает 10-15 амперные показатели мощностей розеток поэтому подключение устройств происходит при открытом капоте набрасыванием зажимов на контакты аккумулятора.
Благодаря такому способу удается избежать выхода из строя гнезда прикуривателя, нагрева и расплавления пластиковых накладок корпуса штекера, перегорания предохранителя и проводов.
Такие модели как Miol 81-118, Sturm МС88351, Энергомаш АК-88602 нагнетают воздух до 10 бар. Black&Decker ASI200 до 8,3 бар, а вся линейка Intertool: AC-0001, AC-0002, AC-0003 качают до 7 бар.
Эти показатели перекрывают давление в 2-3 бара, необходимые для накачивания шин как легковушек, так и коммерческих фургонов (у велосипедов до 4 бар).
Однако возможность создавать более высокое давление требует соответствующей мелкой оцифровки манометра, что неудобно для автовладельцев.
Используемый промежуток шкалы может составлять лишь ¼ и даже ⅕ ее часть. Например у 12 в автомобильного компрессора Einhell CC-AC разметка манометра выполнена до 18 бар. Это не только не соответствует техническим возможностям устройства, но и мешает снимать показания из-за вибрирующей при накачивании стрелки, создавая погрешность до 0,5 бар.
Выбирая автомобильный компрессор обращайте внимание на:
Размер манометра.
Оптимальным для эксплуатации является диаметр 50-60 мм, выполненный в стальном, а не пластиковом корпусе (у последних, при нажатии, часто ломаются пластиковые присоединительные штуцера).
Цену деления.
Стандартная, у аналоговых манометров со стрелкой, 0.2 бар. Более комфортная для восприятия через 0.1 бар или с одной цифрой после запятой, как на электронном манометре у Black&Decker ASI300.
Самая неудобная у мощного автокомпрессора Einhell CC-AC 35/10, в промежутке от 0 до 2 бар у него всего 3 деления.
Единицы измерений: bar, кРа, psi, lbf/in2.
Лучше если они совпадают с данными давления на табличке лючка бензобака или стойке водительской двери автомобиля и их не нужно переводить.
Важно и расположение шкалы. На внешней части размер цифр и делений будет всегда больше, чем на внутренней, что позволяет выполнять подкачку точнее.
На автомобильных компрессорах для накачки колес Miol 81-118, Miol 81-115 и Black&Decker ASI300 установлены шнуры питания 3, 4 и 5 метров; длина же резиновых, закрепленных стационарно, шлангов 65-68 см. При таком исполнении кабель, особенно с эластичной, не дубеющей на морозе изоляцией быстро сматывается / разматывается вокруг корпуса или убирается внутрь. Однако на крупноразмерных шинах выше R19 если нипель находится вверху, то при коротком шланге наконечник приходится одевать приподнимая компрессор.
Даже если шланг немного длиннее, например у Miol 81-110 он 1 метр, а рядом лужа, то устройство придется держать руками, чтобы не ставить в воду рядом с колесом.
У автокомпрессоров Sturm МС8850 и Энергомаш АК-88602 наоборот: кабель питания короткий, до 1 метра, а длина спиральной воздушной магистрали составляет 5 метров.
Преимуществом такого исполнения является: возможность доставать наконечником до любого из колес с одной установки компрессора; быстрое отсоединение от корпуса благодаря быстросъемному соединению; допустимость замены шланга на другой метраж.
Недостатки: потеря эластичности и боязнь к перегибам на морозе; громоздкий моток при складывании, который невозможно смотать вокруг корпуса, а приходится хранить отдельно.
Наконечник для подсоединению к ниппелю колеса.
Может быть резьбовым или быстросъемным с фиксирующим флажком.
Недостатком первого является сложность при закручивании на наружную резьбу ниппеля которая долгое время не была защищена колпачком. Но они лучше противостоят силе отжатия и именно такие наконечники стоят на мощных и высокопроизводительных автомобильных компрессорах.
Легкосъемные наконечники требуют больше пространства для установки, но их не нужно накручивать. Они быстрее одеваются на ниппель, а фиксируются после отпускания флажка, что удобней в эксплуатации. Неудобство могут причинить модели с пластиковой лапкой и штоком, которые лопаются при превышении усилия.
Дополнительное питание на 220 вольт, как у Black&Decker ASI300, позволит выполнить подкачку не от бортовой сети авто, а от гаражной розетки.
Наличие откидной, как у Энергомаш АК-88602, или являющейся продолжением корпуса, как у Miol 81-117, рукоятки убережет руку пользователя от ожога при контакте с металлическими ребрами охлаждения.
Клапан сброса лишнего давления. Поможет быстро стравить воздух с шины не отсоединяя наконечник от ниппеля. Автокомпрессор с такой функцией приобретают владельцы внедорожников, для снижения давления в колесах при съезде с асфальта на бездорожье.
Встроенный фонарь, желательно светодиодный, с режимом подсветки и проблескового маяка, как у Энергомаш АК-88350.
Не все характеристики и особенности обозначены производителем в техническом паспорте. Некоторые из них проявляются лишь в процессе пользования. Так у самых дешевых автомобильных компрессоров расхождения в показателях с поверочным манометром могут составлять 0,4 бара. При противодавлении выше 3 бар они могут не запускаться; при температуре ниже -10 градусов стрелка манометра примерзает к ограничителю, а сам манометр начинает завышать показания.