(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Конструкция и назначение.
Дырокол - устройство, которое предназначено для получения отверстий (обычно круглых) в стальных, нержавеющих листах и листах из медных и алюминиевых сплавов с применением механического давления. У ручного дырокола в качестве приводного усилия используется мускульная сила оператора.
Стандартный инструмент обычно состоит из двух массивных стальных частей, которые соединены шарнирным соединением. К опорной рукоятке крепится вырубной пуансон, а на головке опорной рукоятки есть отверстие в которое устанавливается матрица.
Наружный диаметр вырубного пуансона и внутренний диаметр отверстия пробивной матрицы должны быть согласованы между собой, поскольку от разницы их размеров зависит качество получаемого отверстия.
Ручной дырокол не только ускоряет получение отверстий, по сравнению со сверлением дрелью. Он не требует электропитания, не образует искр и позволяет сохранить лист плоским, без рванин, трещин и заусенцев, что сложно добиться сверлением, которое часто коробит и деформирует тонкие листы, а также сопровождается шумом и наличием стружки.
Если на поверхности среза образовался заусенец, то он не даст четкого прилегания двух листов. Это значит, что мастеру придется тратить время на его удаление независимо от того, для чего выполнялось отверстие: под сварочные точки при кузовных работах с автомобилем; для установки заклепок; организации вентиляционных отверстий в металлических шкафах и корпусах или дренажных отверстий в желобах и водосточных трубах.
Как пользоваться ручным дыроколом.
Перед началом работ пользователь отмечает место на листе, где он хочет сделать отверстие. Затем пробойник выравнивают по этому месту и сжимают рукоятки.
Острая контактная часть пуансона обычно скошенная или волнообразная, чтобы облегчить погружение в материал. Первой входит выступающая часть и производит смятие поверхности. Затем, по мере продвижения пуансона, происходит разъединение материала за счет появления трещин скалывания у острых краев.
Отходом обработки является маленький круглый “пятачок”, который проходит через матрицу и выпадает через корпус.
Выбор дырокола для кузовного ремонта.
На что нужно обратить внимание при выборе инструмента.
В первую очередь на диаметр отверстия которое нужно получить и толщину листа который можно проколоть. Обычно он равен 2-8 мм при толщине 1,6-0,5 мм (с увеличением диаметра просекания уменьшается толщина). Нужно помнить, что возможности дырокола на мягком листе меди или алюминия будут больше, чем на твердой и вязкой нержавейки. Максимальными показателями обладают более массивные модели с толстыми и длинными рукоятками, однако работа с более крупным и тяжелым дыроколом будет выполняться медленнее.
При выборе следует обратить внимание на следующие особенности и возможности:
легкость замены матрицы и пуансона (зависит от конструкции);
диаметр рукояток и наличие на них мягких накладок;
наличие пружин на разжимание для возврата рукояток в исходное положение (важная особенность при прокалывании большого количества отверстий);
присутствие в конструкции поворотного механизма для перехода с дырокола на кромкогиб (получение отбортованной кромки под сварку для кузовных работ).