• Пн-Пт: 08-1700
  • Сб: 08-1400

(098) 264-97-87

Мобильные номера
  • (095) 493-56-00
  • (098) 264-97-87
  • (093) 846-14-22
  • (073) 030-31-91
  • Наша группа в Viber (073) 030-31-91: Олег E-1.com.ua
  • Наша группа в Telegram: Олег E-1.com.ua
г. Львов,
ул. Городницкая, 47

Вход

Вентиляторы охлаждения сварочных аппаратов

В корпусе сварочного инвертора находятся низко- и высокочастоные выпрямители, трансформатор, управляющий модуль, частотный преобразователь и т.д., нагревающиеся в процессе работы и требующие для своего охлаждения и отвода тепла вентилятора (причём чем дешевле элементная база, тем уже температурные границы эксплуатации). С развитием технологий силовые транзисторы, как и все электронные компоненты становятся компактней, а значит, уменьшаются и габариты корпуса (уже существуют сварочные аппараты вес которых меньше 2 кг).

Назначение

Сварочный вентилятор охлаждения играет важную роль в бесперебойной работе такого устройства. Чем больше корпус аппарата, а значит больше места для циркуляции воздуха, тем медленнее он будет прогреваться. В компактных моделях компоненты находятся очень близко друг к другу, и циркуляция воздуха затруднена. Тесный, плохо продуваемый корпус сварочника, без надлежащего охлаждения, будет являться причиной аварийного отключения аппарата и ухода его в тепловую защиту. Особенно это актуально летом, когда работы приходиться проводить на открытой площадке, под солнцем.

Воздействие пыли

Неизменным спутником сварки является болгарка. Мастеру приходится с её помощью снимать с поверхности ржавчину; подрезать и подгонять заготовки; зачищать шов. А там где она работает, неизбежно возникает много мелких летучих частиц, которые вентилятором инвертора загоняется вовнутрь.

Изготовители защищают их разными способами: установкой предварительной фильтрующей сетки или организацией «туннельной вентиляции», однако на 100% исключить попадание пыли всё равно не возможно.

Пыль скапливается не только внутри сварочного инвертора, она осаждается и на лопастях, что приводит к разбалансировке вращающего элемента и приводит к повышенной нагрузке на мотор и подшипники. Выход из строя может быть обусловлен и высохшей смазкой внутри подшипника.

При выборе модели учитывайте: производительность, размеры; вес; скорость вращения; количество лопастей; производимый шум; питающее напряжение; наработку на отказ; тип подшипника (скольжения или качения).

Наверх