(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
При проведении ремонтных и хозяйственных работ применяется газопламенная обработка: нанесение рулонных кровельных материалов на поверхность зданий; локальный нагрев металлических заготовок для изменения их формы или термообработки; пайка изделий или сварка.
Сварка пропаном отличается от других автономных способов сварки огромной дешевизной. Необходимы лишь:
- пропановый редуктор БПО-5-4ДМ или БПО-5ДМ;
- газовая горелка, например, ГЗУ 247;
- комплект шлангов и пара баллонов.
Если они будут небольшого литража, то весь комплект можно объединить в проволочную "корзину". Такой мини пост поместится в багажник легкового авто и сварщику легко переносить его по монтажной площадке. При необходимости горелка отсоединяется, меняется на резак, и вместо сварки можно производить резку металлов.
Способ присоединения данного устройства отличается от ацетиленового, который крепится к баллону специальным хомутом и осуществляется, как и у кислородного, углекислотного и аргонового при помощи накидной гайки. У них она имеет правую резьбу, а у пропанового левую СП21,8LH (14 ниток на 1"). Делается это для большей безопасности, чтобы работающий не мог перепутать редуктор для горючих газов с негорючими.
Изменение выходного давления происходит при вращении регулировочного винта, который передает усилие на редуцирующий клапан. При его открытии пропан попадает в рабочую камеру. Контролируется поступающее давление на газовую аппаратуру (печь, горелка, резак) манометром низкого давления.
Шланг (рукав) одевается на ниппель, фиксирующийся к корпусу через накидную гайку. Ниппеля соответствуют внутреннему диаметру присоединяемых рукавов и бывают, соответственно, 6 мм или 9 мм (иногда универсальный 6/9).
В ходе выполнения работ сварщику приходится постоянно снимать и одевать пропановый редуктор, например в начале и конце рабочего дня, при смене пустого на новый и т.д.
На входном штуцере, между накидной гайкой и вентилем, устанавливается уплотнительная прокладка из эластичного материала, не рассчитанная на многократное использование. Она деформируется при первом затягивании гайки, со временем грубеет и может травить, поэтому необходимо следить за её состоянием, чтобы газ из баллона попадал в регулятор, а не выходил наружу.
Необходимо использовать заводские уплотнительные прокладки, а не самодельные из солдатских ремней, пробок, резинок и т.д.
Периодической замены требуют также накидные гайки редуктора на пропановый баллон (за счёт регулярного воздействия ключа, при снятии - одевании); манометры (часто выходят из строя при неаккуратном обращении и падении устройства), а также фильтрующие элементы (не дают проникнуть в корпус механическим частицам); мембраны; толкатели; редуцирующие пружины и клапана.
Изделия украинского производства от Донмет имеют один манометр (давление газа на выходе), а импортного, например Herkules Propan от Abicor Binzel могут иметь и два (показывает ещё и давление в баллоне), как кислородные или ацетиленовые.
Модели без манометра и без штурвала регулировки, такие как БПО-5-ДМ10. Рабочее давление газа у него постоянное, установлено ещё на заводе и адаптировано под показатели для газовоздушных горелок.
БПО-5-ДМ10 - лучшее решение для хозяйственных (опаливание туш животных от остатков щетины) и кровельных работ. Просто открутите вентиль и устройство готово к работе.
БПО-5ДМ или БПО-5-4ДМ? Характеристики этих пропановых редукторов для газосварки абсолютно одинаковые:
- Наибольшая пропускная способность: 5 кубических метров в час.
- Максимальное давление пропана на входе: 2,5 МПа.
- Наибольшее давление на выходе: 0,3 МПа.
Однако стоимость, у последнего, в полтора раза выше. Почему?
Большой БПО-5-4ДМ имеет качественный редуцирующий узел, гарантирующий высокую точность показаний и меньшие потери. Крупный корпус способствует лучшей стойкости к обмерзанию при минусовых температурах и механическим нагрузкам (случайные удары, толчки при перемещении баллона).
Преимуществом БПО-5ДМ является его малогабаритность и лёгкий вес, но его лучше применять для эпизодических сварочных работ.
Редуктор пропан БПО-5-4ДМ подходит для ежедневной тяжелонагруженной эксплуатации.