(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Замена масла в двигателе автомобиля, согласно регламенту, выполняется после определённого пробега, индивидуального для каждой модели. Независимо от того где выполняется обслуживание: на фирменном СТО или в собственном гараже автовладельца старый масляный фильтр откручивается и меняется на новый. И именно с демонтажом этой запчасти возникают сложности.
Дело в том, что его внешняя поверхность часто покрыта масляной пленкой. Если под рукой нет специального фильтросъемника, то мастер вынужден обматывать фильтр тряпкой или надевать резиновые перчатки, чтобы улучшить сцепление. Если сдвинуть с места не получается, то приходится “срывать” его постукивая молотком через отвертку или зубило. При этом часто корпус пробивается и масло стекает на пол или самого автослесаря, поскольку такие работы обычно выполняют в яме, с поднятыми над головой руками.
Купить набор - оптимальное решение для демонтажа на профессиональных СТО. Обычно такая подборка включает в себя от 12, как у Yato YT-0594 до 30, как у Yato YT-0596 предметов с присоединительным квадратом под вороток ⅜”.
Каждая алюминиевая чашка подходит под один типоразмера масляного фильтра, т.е. отличается диаметром и количеством граней. Это самый удобный тип инструмента для снятия (если говорить о максимальной комплектации с диаметрами от 52 до 135 мм), но самый не универсальный. К тому же набор стоит дорого и требует места для хранения.
Такой демонтажный инструмент состоит из рукоятки, к которой закреплена цепь, в месте соединения звеньев которой выступают штифты. Длина цепи обычно 420 мм, например, как у Intertool HT-7203. При охвате цепью корпуса фильтра штифты вставляются в два зацепа на конце корпуса рукоятки, контактирующая часть которой может иметь рельефные канавки.
Такой съемник можно рекомендовать автовладельцам транспортные средства которых имеют большое пространство под капотом, необходимое для маневрирования. Кроме этого, за счет шарнирного соединения, он удобен для захвата и вращения в обе стороны сантехнических труб и удержания шкивов, поскольку не оставляет дефектов на поверхности.
Недостатки у недорогих моделей следующие:
тонкая стальная рукоятка без покрытия сильно врезается в ладонь;
короткого рычага может не хватить для увеличения усилия;
часто рвется цепь;
штампованная ручка гнется при сильных нагрузках.
За счет конструкции, в которой три шестерни с приваренными лапками, вращаются вокруг центральной шестерни, модель может также применяться для демонтажа и топливных фильтров-отстойников соответствующего диаметра.
Лапки могут быть круглого сечения (из стального прута с накаткой на концах), как у Miol 57-600 или плоские, как у Yato YT-0826. При этом они могут быть согнуты под прямым углом или иметь несколько изгибов.
Съемник масляного фильтра краб не всегда эффективен для маленьких диаметров, но очень удобен для слива масла с малолитражек, где все элементы подкапотного пространство расположены очень плотно. Он одевается с торца фильтра, а вращение выполняют установив трещоточный ключ с удлинителем в приваренную гайку с внутренним квадратом.
Отличаются максимально возможным рабочим диапазоном и часто используется сантехниками для захвата полипропиленовых резьбовых муфт.
Ремень может быть стальным, как у Intertool HT-7031, тканевым, как у Yato YT-0825 или кожаным. Он охватывает фильтр петлей и продевается в пряжку.
Обратите внимание, что ремни некоторых моделей пропитываются маслом, скользят по корпусу, не фиксируясь и выходят из строя раньше рукоятки. Недостаток, стальной ленты в том, что проведя ладонью по ее торцу можно порезаться.
Выбирать съемник желательно с поворотной шарнирной рукояткой для маневрирования в тесных пространствах.
Выглядят как ручная струбцина с фиксатором. Типичный пример - Truper PPF-500.
Полукруглые губки с рельефными ребрами удобно захватывают внутренней частью масляный фильтр не сминая и не деформируя металл корпуса. Действует в небольшом диапазоне размеров, не очень удобны в стесненных условиях подкапотного пространств, но могут применяться для слесарных или сборочных работ перед сваркой конструкций.