(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Среди всех существующих подъемных кранов, подкатной является самым компактным и легким, без тросов и систем блоков.
Такая конструкция: опорная платформа на колесах, стойка, стрела с крюком на цепи и гидропривод лучшее решение для автосервисных предприятий.
В небольших складах стационарные грузоподъемные устройства монтируются на подготовленное место и служат для погрузочно-разгрузочных работ: вертикальное поднятие / опускание и горизонтальное перемещение по стреле с поворотным механизмом
На СТО в задачу складного гидравлического крана входит:
- подъезд к установленному, в любом месте, автомобилю;
- подъем двигателя из моторного отсека (любые тяжёлые узлы: редуктор заднего моста, коробка передач и т.д.);
- транспортировка к месту проведения ремонта;
- опускание на стенд.
По завершению работ, эти же действия производят в обратном порядке.
Популярность устройства связана с его невысокой ценой, простотой сборки / разборки, возможностью производить действия одним оператором и компактного хранения, маневренностью (поворотные колёса позволяют ему перемещаться в узких проходах между установленным оборудованием и стеллажами).
К недостаткам можно отнести отсутствие поворотной части. Если пол ровный, то перемещение гаражного гидравлического крана с подвешенным двигателем, ящиком или любым другим грузом, в одном направлении, осуществляется легко. Повороты и маневрирование осуществлять вручную с предметом, который весит 1 тонну и более, сложнее. Приходится толкать за стрелу и платформу, что не очень удобно.
На моделях грузоподъемностью 1 и 2 тонны, это две лапы, изготовленные из стальных труб прямоугольного сечения и разнесенные в стороны под углом (не параллельные). Трубчатый профиль может быть неизменной длины или иметь телескопическое исполнение (труба в трубе) для увеличения площади опоры.
В более мощных 3-х тонных применяют Т-образные или двутавровые облегченные швеллеры.
На поперечине лап, в задней части, под углом примерно 75°, устанавливают мачту. К ней крепится гидравлический цилиндр с рукояткой управления подъемом, а в верхней части, через шарнирный узел соединения, фиксируется стрела, направление которой совпадает с направлением лап рамы.
Такое устройство сохраняет равновесие гаражного складного крана без использования противовесов.
Движение стрелы происходит по направлению вверх / вниз, но не в стороны, значит при поднятии груза он не будет перемещаться за пределы точек устойчивости.
Все составные части конструкции собираются на резьбовом крепеже, а крупные подвижные узлы с помощью стальных пальцев с шплинтами. Регулировку зазоров осуществляют подборкой проставочных шайб.
Через раму на них передается вся нагрузка. Для удобства маневрирования их делают поворотными, на подшипниках.
На однотонных моделях устанавливают 4 штуки, на двух- и трехтонных 6.
Диаметр колёс должен быть маленьким, поскольку их размер, плюс высота профиля рамы, должны обеспечивать подкат под авто даже с маленьким клиренсом.
Занимает горизонтальное положение когда шток гидравлического насоса выдвинут на половину своего максимального выхода.
Имеет разборную, из двух частей, телескопическую конструкцию. При необходимости внутреннюю часть с крюком можно выдвинуть и увеличить длину (фиксация происходит путём перестановки положения стопорного пальца в отверстиях).
Удлинение размера снижает грузоподъемность и устойчивость устройства.
Крепится на шарнирах: нижней частью к стойке-мачте, а верхней к стреле.
При нажатии оператором рукоятки вниз (движение вверх - холостой ход), сжатое масло, создавая давление, воздействует на толкатель, поднимая стрелу.
Модели отличаются как создаваемым усилием, так и высотой хода толкателя.
Данная техника может использоваться в небольших помещениях, например гаражи с низкими потолками, мастерские с узкими коридорами. В таких случаях пользователей интересуют: максимальная высота подъёма стрелы (предмет можно поднять до уровня стола, стенда, или верхней полки стеллажа), её предельный размер при удлинении по горизонтали, длина внутренних опор рамы.
Модели различны по скорости подъема двигателя автомобиля и размеру хода за одно нажатие рукоятки гидронасоса, но основной параметр это предельный вес поднятия.
Грузоподъёмность.
В паспорте на подкатной кран указывают наибольший вес, который может быть поднят и перемещен. Стандартный модельный ряд большинства производителей: Yato, Intertool, Miol, Matrix (MTX), Neo представлен модификациями на 1 и 2 тонны.
При ручном удлинении стрелы грузоподъемность падает (пример: положение 1 - 1000 кг; 2 - 750 кг; 3 - 500 кг, 4 - 250 кг). Для удобства пользования на некоторых устройствах, возле отверстия устанавливают информационную табличку.
Убедившись, что вес мотора или поднимаемого объекта ниже максимального, стрелу опускают в самое нижнее транспортировочное положение.
Переместив гидравлический кран к автомобилю, его раму закатывают под передние колёса.
Проверяют, чтобы клапан гидравлического насоса был закрыт (торец рукоятки устанавливают в паз клапана и прокручивают).
Грузовую цепь с крюком располагают так, чтобы они были строго по центру над грузом и при поднятии не происходило его смещения в сторону.
Толкая за мачту и направляя раму, устройство перемещают по помещению.
При необходимости на поверхность кладут резиновые или деревянные подкладки.
При плавном открытии клапана, стрела опустится под весом груза.