(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Назначение.
При техническом обслуживании автомобиля нередки случаи срыва резьбы в крепежных элементах. Если при откручивании болта из головки блока цилиндров или пробки из масляного поддона картера двигателя на них видны следы алюминия, значит надежно закрутить повторно уже не удасться.
Сорванные витки редко доставляют удовольствие автослесарям, но они являются частью работы над транспортными средствами. Если “слизан” один - два верхних витка, то, это мало повлияет на удерживающую способность, но если больше, то нужно выполнять восстановление.
Существует несколько способов ремонта резьбы, отличающихся по технологии, трудозатратам и эффективности. Отверстие можно рассверлить большим сверлом и нарезать новую резьбу в нем или в запрессованной втулке; можно уменьшить диаметр сваркой, а затем уже восстанавливать или просто посадить крепеж на фиксатор резьбы или эпоксидный клей.
Одним из передовых и эффективных способов является применение ремонтных комплектов. С их помощью сорванные резьбовые витки в алюминии, магние, чугуне, бронзе и ряде других мягких металлах можно восстановить до их первоначального размера, а состояния даже лучшего, чем было новое.
Состав набора.
Набор состоит из сверла, установочного инструмента, толкателя, метчика и нескольких резьбовых вставок - ввертышей. Также для использования комплекта потребуется метчикодержатель.
Спиральная вставка выглядит как туго намотанная из проволоки пружина. На одной ее стороне расположен поводковый язычок, который входит в зацепление с инструментом для вставки и отламывается в конце процесса.
Этапы установки:
Выньте крепежную деталь из отверстия, осмотрите его и убедитесь, что резьба повреждена.
Продуйте отверстие сжатым воздухом от стружки и посторонних объектов.
Используя сверло увеличенного, на несколько десятых долей миллиметра, диаметра просверлите отверстие, например, для ремонта резьбы М8 применяют сверло 8,3 мм.
Убедитесь, что отверстие получено до конца, но не глубже, чем необходимо.
Смажьте маслом отверстие и нарежьте новую резьбу метчиком из набора. Это не стандартный метчик, а разработанный под конкретную вставку.
Если в наборе поставляются пружинные втулки разной длины (обычно от 1 до 3 диаметров длины резьбы), то возьмите необходимую и накрутите ее на установочный Г-образный монтажный инструмент (укоротить резьбовую вставку из проволоки можно бокорезами).
Пружинные вставки не требуют фиксаторов резьбы, но если вы чувствуете необходимость использования, то легко нанесите его небольшим слоем на наружную поверхность, убедившись, что внутренняя часть чистая.
Вращайте втулку до тех пор, пока ее поводковый язычок не войдет в паз на конце монтажного инструмента.
Установите ввертыш в отверстие. По мере ослабления крутящего момента он будет разжиматься и надежно блокироваться в отверстии.
Правильная глубина установки спиральной вставки на ½ оборота ниже плоскости.
Отломите язычок пружинной резьбовой втулки, уперев в него толкатель и ударив по нему молотком, или используя длинногубцы.
Вытащите отколовшийся поводковый язычок магнитом или пинцетом.
Установка завершена.
Преимущество использования.
Пружинные вставки - ввертыши фиксируются к стенкам отверстия за счет подпружиненного действия. Это позволяет как легко устанавливать их, так и снимать. Они многоразовые.
Ремонтный набор - лучшее решение, если поврежденное резьбовое отверстие находится на участке с плохим доступом; если необходимо сохранить как можно больше оригинальной детали, например при восстановлении старинных автомобилей или антикварных механизмов или когда прочность резьбы должна быть выше, чем у исходника.
Недостатком применения набора может быть только отсутствие у исполнителя определенного слесарного опыта.