(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Выбор по цвету ленты.
Для надежной фиксации груза ни количество стяжных ремней, ни их цвет не имеет решающего значения; главное — их прочность и способ крепления.
При выборе модели рекомендуется смотреть на этикетку, которая обычно пришивается на конце. Однако цвет может служить подсказкой для определения номинальной прочности и, при этом, он всегда информирует о материале изготовления.
Синий цвет сообщает, что лента изготовлена из полиэстера (ПЭТ).
Это самые распространенные стяжные ремни и самые универсальные.
Они сохраняют свои свойства при температуре от –40 до +100°С и устойчивы к воздействию минеральных кислот.
Зеленый цвет означает, что лента изготовлена из полиамида (ПА).
Этот тип хорошо работает в том же диапазоне температур, что и ремень из полиэстера, однако он более устойчив к щелочам, но плохо противостоит действию минеральных кислот.
Ремень из полипропилена будет коричневым.
Он сохраняет свои свойства в меньшем диапазоне температур: от –40 до 80°C и не устойчив к кислотам и щелочам.
Технические параметры.
При правильном выборе материала ленты не менее важны параметры, указанные на этикетке.
LC – первый и один из важнейших параметров обозначает силу крепления, то есть максимально допустимую силу, действующую на ремень, которая не вызывает разрыва (обозначается в деканьютонах daN - один деканьютон примерно соответствует килограмму массы).
Так как 1 daN = 1 кг, то 2500 daN = 2500 кг = 2,5 т.
Важно, чтобы при креплении груза стяжным ремнем согласно стандарту EN 12195-2, мощность ремня в простой конструкции должна быть увеличена вдвое, поэтому ремень 2500 daN дает нагрузку 5000 daN.
Это значит, что закрепленный таким образом ремень с усилием LC = 2500 daN выдержит силу, равную весу 5 тонн.
Сила номинального натяжения ремня (SHF) — второй параметр.
Примечание: большинство трещоточных механизмов имеют параметр SHF = 50 daN. Это означает, что они рассчитаны на максимальное давление 50 кг.
Поэтому ремни нельзя удлинить, добавив другой предмет, находящийся под рукой (например, колесный ключ, удлинитель гаечного ключа и т. д.).
Ремень не следует затягивать, стоя на храповом механизме: это может легко привести к превышению допустимого усилия и, как следствие, к деформации и повреждению храпового механизма.
Деформированная трещотка не будет работать должным образом.
Третий параметр - сила предварительного натяжения ремня (STF).
Это сила, которая передается от натяжителя стяжной ленте.
Параметр зависит от количества и плотности зубцов трещотки, длины ручки и диаметра ролика для намотки ремешка.
Чем выше STF, тем сильнее можно затянуть ремень. Например, STF = 1000 daN означает, что при креплении груза «сверху» ремень привяжет поддон к полу с давлением, равным 1 тонне (сила 10000 Н).
Рекомендуется, чтобы этот параметр был не ниже 550 даН – такое значение уже должно позволять предотвратить перемещение груза по полу автомобиля.
Кроме того, в некоторых странах (например, в Австрии и Германии) действуют дополнительные стандарты, согласно которым STF (стандартная сила натяжения) не может быть ниже 500 daN.
На этикетке также указывается информация о допустимом удлинении ремня. Этот параметр выражается в процентах (%) и в соответствии со стандартом EN 12195-2 не может превышать 7%.
Конечно, чем короче продление, тем лучше.
Рекомендовано выбирать ремни с допустимым удлинением 4% или максимум 5%.
И самое главное, на этикетке должна быть маркировка «EN 12195-2», которая подтверждает соответствие известному европейскому стандарту.
Однако правильного выбора свойств и количества крепежных ремней недостаточно.
В Европе штрафы могут быть наложены:
- за ремень с неразборчивой этикеткой;
– перекрученную ленту (даже однократное перекручивание вызывает неравномерное распределение сил: более высокие силы будут действовать на край скрученной ленты, а меньшие - на ее центр, создавая опасность ее разрыва ниже силы LC);
– ремень с храповым механизмом, надеваемый на край груза (в этом случае силы, действующие на ремень, деформируют храповой механизм, что может привести к неконтролируемому освобождению храпового механизма).
– мокрый ремень (все знают, что мокрое полотенце сложнее порвать, но, к сожалению, стяжные ремни работают наоборот - вода негативно меняет свойства ремня и ослабляют его.
Советы по эксплуатации:
Всегда проверяйте ремни на предмет каких-либо признаков повреждений, таких как порезы, потертости или чрезмерный износ.
Избегайте узлов и перекручиваний.
Надежно затягивайте ремни (они должны плотно прилегать, но не быть слишком тугими.
Используйте угловые защитные устройства из пластика, резины, фетра, которые защищают углы груза и перераспределяют давление на более широкую площадь.
Периодически смазывайте трещоточный механизм силиконовым маслом или специальными аэрозольными смазками (например, WD-40).