(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Решив купить какой-либо пневмоинструмент и воздушный компрессор, вырабатывающий сжатый воздух для его привода, пользователь обязательно столкнется с проблемой выбора комплектующих для создания пневмомагистрали, которая должна их соединить.
Если на входной штуцер пневматического краскопульта или гайковерта одеть кислородный шланг и зафиксировать его стальным хомутом, то переход на работу с продувочным пистолетом займет несколько минут. Смена каждого инструмента будет занимать много времени. Для того чтобы выполнять быстрый монтаж и демонтаж присоединительного оборудования нужны быстроразъемные соединения, а для того, чтобы создать связи между элементами пневмосистемы, причем без потери герметичности применяют и другие фитинги.
Двух-, трех- и крестообразные четырехсторонние разветвители, пневморозетки и многоканальные гребенки разделяют поток воздуха из одного выхода на нескольких потребителей.
Переходники и соединительные элементы служат для соединения шлангов разных диаметров.
Шаровый кран, установленный рядом с пневмоинструментом, позволяют регулировать объем подачи воздуха, находясь на отдалении от компрессора.
Любое быстроразъемное соединение является двусоставным. Если взять стандартный спиральный шланг, то можно увидеть, что на его концах установлен ниппель и муфта (“папа” и “мама”).
Муфта обычно устанавливается со стороны подачи сжатого воздуха и прессостат в сборе любого компрессора на 24 или 50 литров содержит две таких “пневморозетки”.
Внутри “мамы” находится пластиковый или латунный клапан, отвечающий за пропускную способность, с пружиной и уплотнительным кольцом для герметизации.
При установки в нее штекера, рабочая часть которого выполнена из сочетания нескольких ступеней разного диаметра, происходит срабатывание замка из стальных шариков.
Подключение и отсоединение возможно только тогда, когда пользователь оттягивает в сторону наружную подвижную муфту. Потеря давления в пневмо контуре, при использовании быстросъемов минимальное. Если ниппель и муфту не вращать, то шипящий звук выходящего воздуха, неизбежно присутствующий при включении / отключении, длится всего доли секунды.
Обратная часть пневморозетки может иметь три варианта исполнения: внутренняя резьба, наружная резьба или елочка. Выбор быстросъема в первых двух случаях зависит от размера резьбы присоединительного элемента, а в третьем от проходного (внутреннего) сечения шланга.
Если воздух который используется для сжатия не очищать, то содержащиеся в нем мелкие механические частицы, по закрытым каналам, будут попадать внутрь пневмоинструмента и изнашивать его, действуя как абразив.
Чтобы не дать им попасть в компрессор, на входе (на стороне всасывания) устанавливают воздушные фильтры с пластиковыми или металлическими корпусами, внутри которых находятся сменный бумажный элемент и предварительная прокладка из химического волокна. Их замена на новый происходит или по регламенту оговоренному производителем или по мере загрязнения. Если компрессор находится рядом с покрасочной или пескоструйной камерами, то время замены может быть в 5 раз выше, чем если бы он находился в чистом помещении.
Необходимость замены вызвана тем, что воздушному потоку создается сильное сопротивление, а значит уменьшение производительности.
Фильтра влагомаслоотделители устроены по другому. Обычно это прозрачный пластиковый или стеклянный стакан, установленный вертикально, внутри которого находится сменный фильтрующий элемент.
Входящий поток воздуха закручивается крыльчаткой и все крупные частицы, которые тяжелее воздуха, под действием центробежной силы ударяются о внутреннюю полость стакана и опускаются в его нижнюю точку.
Более мелкие поднимаются вверх, где задерживаются пористым фильтром с тонкостью очистки до 5 мкм.
Поскольку корпус прозрачный, наполнение конденсата легко контролировать. При необходимости его опустошения нажимают на шток конденсатоотводчика.
Поскольку в системах воздухоподготовки используют несколько видов фильтров, чтобы упростить обслуживание их устанавливают в едином корпусе соединяя элементы байонетами или резьбой. Такая модульная конструкция называется блоком подготовки сжатого воздуха.
При работе пневматических гайковертов, шуруповертах, пневмозубил их резиновые уплотнительные кольца, создающие герметичность системы движущихся элементов и все трущиеся внутренние механизмы, требуют смазки. Чтобы ее добавить в закрытую пневмосистему применяют лубрикаторы.
Маслораспределитель представляет металлический, но чаще пластиковый прозрачный стакан, который заполняют вручную, обычно с помощью масленки или лейки, через боковое отверстие в корпусе. Уровень жидкости контролируют визуально по меткам. Проходящий через корпус поток воздуха захватывает капли масла со среза трубки и направляет полученный масляный туман к инструменту. Интенсивность подачи меняют регулировочным винтом.
Место установки лубрикатора в пневмолинии должно быть после фильтра-осушителя, как можно ближе к инструменту и желательно выше его, так как аэрозоли трудно двигаться вверх. Шланги подачи воздуха между ними должны быть как можно короче и не иметь провесов, поскольку масло будет скапливаться в нижних точках.