(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Мебель из брашированной древесины обладает рядом уникальных качеств, одно из которых - ярко выраженная структура.
Мастера, которые занимаются такими проектами, знают, что материалу, созданному из нового пиломатериала, трудно конкурировать с настоящей старой амбарной древесиной.
Однако ее не так легко найти, да и бывают ситуации, когда нужно использовать только новую древесину, например, при изготовлении балок, которые должны обладать идеальной геометрией.
И тогда на помощь приходят насадки для браширования, с помощью которых можно повторить внешний вид материала, который выветривался, подвергался механическим испытаниям и старел на открытом воздухе сотни лет.
Проволочные металлические щетки.
Насадка, плюс переходник, плюс болгарка и вы получаете ручной барабанно-шлифовальный станок.
Проволочные щетки отличаются видом рабочей части: скрученные по несколько проволок в косички или гофрированные не плетеные.
Первые применяются для грубой обработки древесины, агрессивного снятия поверхностных отложений и стойкой многолетней грязи.
Гофрированные хорошо работают на неровных поверхностях и сложных контурах.
Традиционно в них устанавливается стальной или латунный ворс, толщиной 0,20 или 0,38 мм, однако они практически не различают твердые и мягкие волокна в древесине и не создают глубины.
Зато с их помощью хорошо корректировать форму, например сгладить углы на балках и сделать их менее прямоугольными, чтобы соответствовать внешнему виду материала, который обрабатывался вручную за сотни лет до современных технологий.
Полимерно абразивные щетки для браширования 60, 80 и 120 Grit.
Древесина состоит из твердых и мягких волокон.
Данная оснастка, при каждом воздействии, вырывает из структуры мягкие волокна.
С жесткими она справиться не может поэтому после обработки остаются отчетливые гребни и впадины.
Браширование нейлоновыми щетками зернистостью 60, 80 и 120 Grit пластично воздействует на текстуру древесины.
С их помощью можно воспроизвести многочисленные сезоны жаркого лета, морозной зимы, пыльных бурь и т. д., одновременно смягчая грубые следы, оставленные проволочной щеткой, как это делает в естественной природе штормовой ветер.
Параллельные однонаправленные движения вдоль волокон создадут линейную структуру и подчеркнут естественную текстуру древесины.
Техника перекрестных движений придаст поверхности более потертый вид, как будто животные подошли и потерлись боком об забор или амбар.
При этом сила давления инструмента влияет на глубину и интенсивность текстуры.
Легкое давление создаст едва заметные бороздки, в то время как более сильное давление создаст ярко выраженные углубления.
Финишный этап браширования лепестковыми щетками.
Лепестковые щетки (шлифовальные барабаны) бывают двух типов: из длинных сплошных пластин абразивного материала и дополнительно порезанных на десятки отдельных лепестков.
Для браширования применяются последние, зернистостью 60, 80 и 120 Grit.
Несмотря на свою гибкость полоска шириной 5 мм не может проникнуть в мельчайшие уголки и щели.
Однако лепестковые щетки отлично полируют гребни и выступающие волокна, оставляя после себя красиво обработанную поверхность, гладкую на ощупь.
На заключительном этапе рекомендуется установить в шлифмашину щеточный барабан из щетины (волос животных или сизалевой волокно).
Обработка такой насадкой удалит всю мельчайшую древесную пыль из углублений, еще лучше отполирует и добавит блеск поверхности.
Рекомендации.
Проблема состаривания древесины заключается в том, чтобы придать ей неоднородную поверхность по всему проекту, но в то же время сделать ее достаточно однородной, чтобы она принимала морилку, либо другие окрашивающие составы, с одинаковой скоростью.
Количество слоев и действия, предпринимаемые для добавления цвета, зависят от желаемого конечного вида.
Это редко бывает одноэтапным нанесением.
Ручная проволочная щетка поможет подкорректировать локальные участки.
Экспериментируйте и тренируйтесь с новой насадкой на отдельном куске, чтобы почувствовать реакцию поверхности, прежде чем применять эту технику в окончательном проекте,
Работайте по частям: вместо того, чтобы пытаться брашировать всю поверхность сразу, работайте небольшими участками, сосредоточившись на достижении желаемой текстуры, прежде чем переходить к следующей области.
Примите несовершенства: не бойтесь принимать неожиданные узоры или вариации текстуры, они добавляют характер вашему готовому изделию.