(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
При затягивании болта в гайку или в корпус детали происходит его плотная, но не герметичная установка. Если резьбовое соединение установлено в автомобиле, то в узкий зазор между ними проникает влага, вызывая процесс коррозии и появление ржавчины. С течением времени крепежные элементы “прикипают” к друг другу настолько сильно, что выполнить их демонтаж стандартным методом не получается. Нужна ударно поворотная отвертка, типа Vorel 65123.
Почему закисший винт невозможно провернуть обычной отверткой?
Потому что ее назначение состоит в том, чтобы помочь рукам дать вращение крепежу. Но сдерживающие силы могут быть настолько велики, что крутить бесполезно, поскольку жалу легче соскочить и выйти из зацепления чем сдвинуть неподатливый крепеж.
Усиление вращательного усилия плоскогубцами или разводным ключом с длинным плечом, в данной ситуации, не помогут.
Ударная отвертка, состоящая из цельного стального стержня с расплющенным затыльником, тоже бессильна. Если ее установить сверху, над болтом, вдоль его оси и бить молотком, то эффекта не будет - так можно забивать гвозди, но не откручивать.
Если ее немного наклонить, то повышается риск срыва шлица на головке, поскольку зацепление будет не полным.
Гораздо эффективней будут удары ручным зубилом, которые выполняют по касательной. Однако при работе этим инструментом есть риск того, что если через несколько ударов шляпка не подастся, то она будет срублена полностью и тогда проблема только усугубится - резьбовой стержень придется высверливать.
Ударно поворотная отвертка состоит из следующих частей. Основной корпусной элемент - толстостенная стальная трубка диаметром 26 - 33 мм и длиной 100 - 130 мм. Одна ее сторона заглушена и имеет расширение для ударов молотком.
В корпус вставляется пружина и поворотный толкатель той стороной, где нарезаны канавки в которые установлены стальные шарики.
На противоположной стороне толкателя вставлен стопорный шарик, который слегка выступает над поверхностью и служит для удержания переходника от слетания.
Переходник имеет с одной стороны шестигранное отверстие для фиксации насадок, так как большинство ударно поворотных отверток комплектуются наборами бит, а с другой стороны квадратное отверстие для фиксации на толкателе.
Рукоятки моделей типа Yato YT-28015 или Intertool HT-0431 полностью стальные, с насечками для лучшего удержания. У Yato YT-28003 и MTX 115799 на них натянута резиновая накладка с расширением в верхней части, служащая для защиты руки от случайного промахивания молотком.
Инструмент устанавливают строго вертикально над закисшим винтом, чтобы бита плотно вошла в зацепление с гранями головки. Поскольку большинство ударно поворотных отверток являются реверсивными и могут как откручивать, так и закручивать необходимо рукой дать будущее направление вращения корпусу.
По затыльнику наносят короткий сильный удар молотком. Корпус воздействует на толкатель, который скручивается на 2-3 мм, перемещаясь по спиральным канавкам. Ударное воздействие переходит во вращательное движение и срывает прикипевший крепеж с места. Обычно одного удара бывает достаточно, а затем уже доворачивают обычной отверткой.
Облегчить ударно-поворотной отвертке процесс откручивания и разрушить образованные ржавчиной связи можно предварительно нагрев болт докрасна пропановой горелкой и дождавшись его полного охлаждения.
Если этот способ не применим, то многие мастера предваритель обстукивают крепеж молотком и смачивают соединение тормозной жидкостью, йодом, электролитом с аккумулятора, керосином, WD-40 и т.д. Последних два состава, из-за высокой проникающей способности, являются наиболее эффективными.
Обладая малым поверхностным натяжением и вязкостью они легко проникают и заполняют свободное пространство между наружной резьбой болта и внутренней резьбой корпуса, смазывая их и облегчая вращение.