(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Как работают насадки.
Существует множество различных типов насадок для полировки автомобиля, которые различаются не только по размеру, но и по материалу изготовления основы.
Самые популярные это: поролоновые, из микрофибры и шерстяные.
Последние два наиболее агрессивны, тогда как поролоновые более универсальны.
Все насадки можно рассматривать как своего рода абразив, схожий на наждачную бумагу, только с очень мелким зерном.
Их используют с полиролями и они должны удерживать эти составы, не позволяя им разлетаться при вращении.
Комбинация полировальных дисков из разных материалов, полиролей, опорных тарелок и оборотов вращения инструмента позволяет менять результаты обработки, учитывать разные типы красок и разные уровни дефектов поверхности.
Поролоновые круги
являются наиболее популярной оснасткой для детейлинга потому, что они доступны с разнообразными характеристиками и способны взять на себя все наиболее важные этапы окончательной доработки покраски.
Их агрессивность определяется конструкцией и варьируется от экстремального срезания слоя краски при удалении глубоких царапин до финишной полировки и придания окончательного блеска.
Отличия выражаются в плотности и структуре поролона, который используется при их изготовлении, а также способности накапливать и сохранять тепло внутри себя.
Твердые и плотные полировальные насадки работают агрессивно, сильно шлифуют и образуют больше тепла.
Легкие, крупнопористые и менее плотные круги эффективно удаляют мельчайшие царапины и незначительные дефекты.
Для многоэтапной полировки разработано цветовое обозначение полировальных губок, в зависимости от их свойств.
Применяя по очереди белую, желтую, оранжевую, зеленую, черную насадку (система цветов у разных производителей отличается) мастер вначале исправляет серьезные дефекты, а затем мелкие, оставленные предыдущим этапом, пока они станут невидимыми для глаз.
Чем более агрессивный круг, тем больший дефект он может удалить, но и глубже царапины, которые он оставит после себя.
Насадки из микрофибры и шерсти
технически не абразивны, но они чрезвычайно агрессивны при использовании с соответствующей полиролью и придают процессу полировки большую эффективность.
Это связано с тем, что натуральные или синтетические волокна имеют увеличенную площадь поверхности по сравнению с поролоном, что увеличивает физический контакт с поверхностью и усиливает трение.
А увеличение температуры помогает больше и быстрее срезать слои лака и краски.
Шерстяные насадки
максимально агрессивны и предназначены, в первую очередь для использования на ротационных полировальных машинах.
Они легко удаляют царапины, но оставляют после себя поверхность с потертостями и голограммами.
Микрофибра менее агрессивна, но оставляет после себя мутную поверхность, которую необходимо будет дополнительно дорабатывать.
Насадки для полировки с открытыми и закрытыми порами.
Поролон состоит из тысяч микроскопических ячеек, которые образуют неоднородную массу.
При производстве каждая из них имеет своего рода скелетную структуру и мембрану или кожу, которая покрывает всю внешнюю поверхность и образует внешнюю стенку.
Все эти ячейки склеены друг с другом (представьте себе это как совокупность ангаров со стальными каркасами, собранными вместе).
Когда ячейка не повреждена, то структура закрытая, а когда повреждена посредством ретикуляции (вторичный производственный процесс, который буквально взрывает ячейки), то структура открытая.
На микроскопическом уровне поролон с закрытыми порами, по внешнему виду, немного напоминает лягушачью икру, а с открытыми порами трехмерную сотовую структуру.
Из-за плотной структуры и того факта, что ячейки по существу изолированы, насадки с закрытыми порами более твердые.
И, хотя они не являются полностью непроницаемыми для воздуха и жидкостей между ячейками, они не особо хорошо поддаются смачиванию.
Отходы обработки всегда находятся на поверхности, охлаждение воздушным потоком слабое, а значит тепло будет быстро накапливаться.
Поэтому насадки с закрытыми порами обычно используются на первом этапе удаления дефектов с помощью ротационных полировальных машин и их часто называют «режущими подушечками».
И наоборот, круги с открытыми порами безопаснее во время любого процесса коррекции из-за повышенного рассеивания тепла.
Структура активнее впитывает полировальный продукт и способна собирать и удерживать удаленные частицы краски с полиролью глубоко под поверхностью.
Как пользоваться полировальными насадками.
Прикрепите к инструменту опорную тарелку с липучкой.
Отцентрируйте на ней насадку и прижмите рукой.
Нанесите несколько капель полироли размером с горошину на внешний край.
Определите площадь воздействия (обычно это 30 х 30 см).
Обведите на кузове автомобиля рабочую зону полиролем.
Включите машинку на низкие обороты вращения и равномерно распределите полироль по всему участку.
Начните оказывать легкое давление на инструмент.
Работайте от одного угла к другому.
Добравшись до противоположного угла, следуйте по тому же пути обратно туда, откуда вы начали, но перекрывайте свой первый проход примерно на 50 %.
Продолжайте действовать по этой схеме, пока не отполируете всю рабочую поверхность.
Отполируйте участок еще раз, но на этот раз используйте противоположное направление (если в первый раз вы работали сверху вниз, а затем снизу вверх, измените его на слева направо и справа налево, перекрывая движения).
Отполируйте участок так же, как и в первый раз, но на этот раз нажимайте немного меньше.
Используя чистое полотенце из микрофибры, удалите остатки полироли.
Оцените свою работу с источником света.
После каждых нескольких панелей поменяйте насадку на новую
Если вы работаете с ограниченным количеством насадок, то очищайте их.