(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Если грунт под фундамент выровнять, но не уплотнить, то, со временем, из-за образования пустот, полнота контакта подошвы будет нарушена. В фундаменте, лишенном части основы появляются трещины, которые переходят на стены.
Ямы и бугры возникают, на изначально ровном рельефе, и на спортивных площадках, автостоянках, дорожках, плотность и несущую способность основания которых не увеличивали, даже если была создана щебеночная подушка.
Для уплотнения применяют различные методы. Самым эффективным, для небольших по площади участков, является применение бензиновой виброплиты: реверсивной и без механизма изменения направления движения.
Сделав предварительную планировку, задействуют оборудование, при включении которого на грунт начинает передаваться вибрация.
Массивная опорная плита, с установленным мотором и виброузлом слегка приподнимается и падает, создавая давление на тротуарную плитку, асфальт или песок.
Частицы грунта имеют разные размеры, свойства и массу. Меньшая часть из них, в точках контакта, при проникновении в глубину на несколько десятков сантиметров цикличного ударного импульса, разрушается. У всех остальных ослабевает сцепление друг с другом: они перемещаются, сближаются и увеличивают число общих соприкосновений.
Улучшить сжимаемость можно поэтапным уплотнением малых по высоте слоев и доведя до определенного показателя влажность грунта. Вода уменьшает трение между торцами частиц, которым легче менять пространственное положение и вытеснять воздушные полости.
Уплотняемая вибрационной плитой поверхность будет опускаться до тех пор, пока не наступит точка отказа, и процент содержания воздуха не снизится до нескольких процентов.
Самым тяжелым элементом является рабочая плита, непосредственно контактирующая с поверхностью. На ней, через амортизирующие резиновые подушки, крепится моторная рама с установленным бензиновым двигателем и виброузел, внутри которого находится дебалансный вал.
Двигатель на валу которого насажена муфта располагают перпендикулярно оси виброплиты, с возможностью небольшого хода по раме для натяжки при ослаблении ремня.
В таком же положении находится и массивный вибратор. Связь с ним происходит ременной передачей через шкивы, которые располагаются четко в одной плоскости и огражденные от пользователя защитным кожухом.
Все узлы устройства закрыты и на большинстве моделей, за исключением самых легких, ограждены трубчатой рамой, которая предохраняет их от механических повреждений при случайных падениях предметов, переворачивании на склонах, ударах при транспортировке.
На раме спереди, сверху или на водиле (рукоятке) крепится съемный пластиковый бак с широкой горловиной и краном. Вода, по шлангу поступает в коллектор, стальную трубку с отверстиями, расположенную перпендикулярно ходу, в передней части виброплиты для асфальта.
Жидкость смачивает поверхность перед движущимся оборудованием, для предотвращения налипания горячей асфальтирующей смеси и отделения от нее фрагментов.
После запуска мотора (а оборудовании премиум сегмента они от Honda, Robin, Wacker, а на недорогие виброплиты устанавливают китайские бензиновые двигателя) и прогрева, в течении нескольких минут, рычаг воздушной заслонки переводят в рабочее положение.
По достижении максимальных оборотов выходного вала центробежная муфта включается в работу и начинается вращение виброузла, расположенного спереди корпуса.
При движении дебалансного вала, в каждой точке вращения, меняется его центр тяжести относительно опорной подошвы.
В первой фазе, когда вал максимально приближен к задней части, она прижимается к грунту, увеличивая статическое давление.
Во второй, при движении против часовой стрелки, передний край плиты приподнимается.
В третьей фазе происходит небольшое смещение подошвы вперед.
В последней, когда вал с грузом приближен к передней части, обеспечивается режим вибротрамбования.
Задача работающего заключается в контроле и направлении движения при минимальном давлении на рукояти если на оборудовании трамбуют в горизонтальной плоскости. При уплотнении на склонах (обычно до 30°) оператору придется слегка толкать ее, обеспечивая движение вперед.
Возникновение повышенной вибрации (поверхность жестко противодействует) означает что уплотнения больше не происходит.
Выбирая бензиновую виброплиту по характеристикам оценивают размер трамбующего основания: 430 х 310, 500 х 380, 540 х 420 мм и т.д. (стандартов не существует) и материал его изготовления.
Чугунное лучше, чем сваренное из толстостенного стального листа, противостоит абразивному воздействию. Однако дефекты литья, невидимые при визуальном осмотре (например, внутренние трещины) способны проявить себя при работе на неоднородной поверхности. Точечный контакт с выступающими частями нескольких крупных камней может привести к расколу.
Любая платформа массивная (чем больше вес, тем эффективней и производительней оборудование), имеет ребра жесткости и загнутые края.
Передний бортик, обычно самый высокий. С его помощью основание не упирается торцом в препятствие, а переползает через него, не закапывается в грунте и легко выходит из траншей. Плавные закругленные изгибы остальных бортиков не оставляют после себя следов боковых граней при трамбовке асфальта.
Цилиндр корпуса вибратора жестко закреплен на плите толстостенными хомутами в гнездах, повторяющих форму корпуса.
Внутри него, в подшипниковых опорах, установлен дебалансный вал, с радиальным смещением центра масс, формирующий круговые колебания.
По бокам прикручиваются крышки, в одной из которых есть сливная пробка.
Масло служит для смазки открытых подшипников. Его заливку проводят через отверстие в верхней части корпуса.
Болты крышек вибровозбудителя закручивают, смазывая фиксатором резьбы, который полимеризуется в зазорах между ними и деталью.
Обычно П-образная, изогнутая из трубы. Крепится к корпусу через резиновые амортизаторы, сглаживающие передаваемую на пользователя вибрацию. В месте хвата устанавливают накладку из мелкопористой резины, а чуть ниже ее рычаг открывания заслонки карбюратора.
Может складываться для удобной транспортировки и иметь колеса.
Трамбовка брусчатки отличается от работы на асфальте или грунте. Металлическая плита оборудования при контакте с жесткой опорой сильнее вибрирует и скользит по ней.
Повредиться может как плитка, так и трамбующее основание. Чтобы этого не произошло на переднюю загнутую часть, стальной планкой, через отверстия, фиксируют демпфирующий коврик толщиной от 6 до 16 мм.
Он может быть резиновым, полиуретановым или вулколановым (полиуретановый эластомер с добавками). Два последних дороже, но показывают лучшую износо- и абразивную стойкость.
Какие отличия видит пользователь сравнивая паспортные данные:
- вес оборудования;
- размер плиты основания (уточняйте, что указывается пятно контакта с поверхностью или площадь вместе с загнутыми краями);
- глубина уплотнения за один проход;
- преодолеваемый угол подъема;
- скорость перемещения;
- частота вибраций;
- центробежная сила;
- производительность в квадратных метрах;
- расход топлива и время эксплуатации без дозаправки.
Не существует единой характеристики однозначно определяющей выбор модели. Многое зависит от материала который придется уплотнять, условий работы и площади.
Маленькие бензиновые виброплиты, такие как Scheppach HP1100S, при весе 65 кг, удобны для ландшафтных работ, в том числе на склонах и трамбовки участков с большим количеством препятствий, площадку вокруг которых нужно обработать не задев объект.
Ее легко опускают в траншею или грузят в кузов авто два-три человека. Но при 15 см глубине воздействия ее использование неэффективно, например, при устройстве полуметровой гравийной подушки.
Тяжелые машины для вибрационных работ не используются дачниками. Это промышленное оборудование позволяющие эффективно сжимать слой щебня крупной фракции, но их не применяют для тротуарной плитки.