(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Для выполнения ряда ремонтных работ, обычно связанных с ходовой частью автомобиля, необходим его отрыв от земли. Идеальным вариантом является использование гидравлического подъемника, но если его нет, то на помощь приходит гидравлический домкрат.
Он с легкостью приподнимет автомобиль над полом, но это будет решением только половины задачи. Оставлять в таком положении транспортное средство и выполнять под ним ремонт недопустимо, поскольку и бутылочный, и подкатной домкраты имеют тенденцию медленно (или быстро, если домкрат уже не новый) опускаться.
Нужны опорные подставки, которые более надежны, так как не содержат сальников и других быстроизнашивающихся деталей, неизбежно присутствующих в гидравлических устройствах. Они продаются парами, а значит обеспечат несколько точек контакта и помогут избежать проблем с опрокидыванием. Кроме этого они менее склонны к изменению положения в условиях чрезвычайных ситуаций, например, случайного движения авто от толчка, которое может привести к его падению.
Хотя все подставки выполняют одну и ту же общую функцию, их конструкция, прочность и удобство эксплуатации отличаются.
Самыми первыми появились модели штифтового типа, типа Intertool GT-0403. Они состоят из рамы на трех ножках в центре которой приварена вертикальная стойка. Внутри стойки двигается трубчатая опора. В них обеих, обычно через 50 мм, просверлены отверстия для блокировки высоты поднятия стальным штифтом.
Такие страховочные подставки популярны, потому что очень дешевые, но у них есть проблемы с безопасностью и недостатки:
штифты гнуться от нагрузок, что затрудняет эксплуатацию и пользователь вынужден их регулярно менять;
трудно совмещать отверстие в стойке с отверстием в трубе;
штампованный металл слишком тонкий;
они легко гнутся при случайном наезде на них автомобилем.
Штифтовые конструкции отошли на второй план, когда стали доступны модели с храповым механизмом, типа MTX 516209. У них вместо трех четыре ножки, а опорная рама А-образной формы содержит стойку с храповым механизмом в которую вставлена зубчатая рейка.
Такая страховочная подставка более удобна в эксплуатации и экономит время на установку ведь для набора высоты нужно только потянуть вверх рейку. При ее отпускании зуб блокируется и предотвращает соскальзывание вниз. Кроме этого 4 ножки обеспечивают большую устойчивость на поверхности.
Страховочные подставки применяются как оборудование для рутинного безопасного обслуживания автомобиля и как инструмент для удержания большого веса в течение длительных периодов времени, например, при демонстрации автомобилей на выставках. Но независимо от этого параметры моделей отличаются.
Чем тяжелее автомобиль, тем массивнее и надежнее требуется подставка. Если для 2-3 тонных авто зубчатая рейка может быть алюминиевой, то для 5-6 тонных она должна быть стальной или чугунной, чтобы исключить скручивание или поломку под большим весом. То же самое касается и рамы, литая чугунная обеспечит более высокую грузоподъемность, чем стальная сварная.
Штифты к подставкам для грузовиков будут иметь больший диаметр, опорный площадки большие габариты, а их поверхности будут усилены резиновыми накладками.
При выборе модели важно определиться и с необходимой высотой подъема. Так, если для небольшого городского автомобиля достаточно выдвижения рейки от 275 до 420 мм, как у Vorel 80308, то для внедорожника или коммерческого грузовика понадобится подставка с выдвижением от 382 до 600 мм, как у Yato YT-17312.
Убедитесь, что поверхность под автомобилем ровная и твердая. Бетонный пол - идеальное место для работы, в то время как асфальтовое покрытием может быть продавлено, а грунт сразу приведет к наклону подставок с потенциально опасными последствиями. В качестве дополнительного средства от предотвращения непредсказуемого движения автомобиля установите противооткатные упоры (колесные башмаки) под передние колеса, если вы поднимаете заднюю часть и под задние колеса, если вы поднимаете переднюю часть.
Убедитесь, что технические параметры страховочных подставок, а особенно грузоподъемность, соответствуют или превышают вес авто. Масса транспортного средства обычно указана на табличке с идентификационным номером (VIN) внутри дверного косяка со стороны водителя или в руководстве.
Определитесь с местом, где вы разместите подставки. Эти места на днище должны быть прочными и гарантированно выдерживать силу тяжести. Подходящие точки могут быть указаны в руководстве по эксплуатации по применению домкрата и, обычно, их также можно использовать в качестве места для подставок.
Помните, что ржавые участки днища - самый плохой вариант. Чтобы увеличить площадь распределения нагрузки подложите плоский кусок доски.
Установите домкрат и поднимите автомобиль на максимальную высоту, которая будет выше, чем у подставок.
Поднимите шток подставки на нужную высоту, убедитесь, что фиксирующий механизм находится в правильном положении, вставьте стопорные штифты.
Медленно перенесите вес авто с напольного домкрата. Толкните ногой подставку со всех сторон, чтобы убедиться, что она плотно прилегает, но не пытайтесь сильно трясти автомобиль. Если подставок несколько, то проверьте их все на устойчивость и раскачивание, при необходимости отрегулируйте.
Работайте осторожно и желательно в присутствии другого человека на случай возникновения несчастного случая.
Если ремонт требует снятия колес, то оставьте их под днищем, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. Там же можно оставить домкрат, если он не вызывает дисбаланс или другие предметы, например кирпичи.