(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Для демонтажа соединений с натягом, типа "вал-втулка", применяют съемники подшипников с наружным и внутренним захватом. С их помощью выполняют снятие без повреждения посадочных мест установки, задиров и вмятин, возникающих при разборке с ударным инструментом.
Устройство состоит из траверсы, с резьбовым отверстием в центре, установленным в нем силовым винтом и лап, согнутых на конце в крюк.
Винт заканчивается конусом или встроенным прокручивающимся опорным шариком для центрирование на валу.
Соединение траверсы и лап выполнено через серьги, стальные пластины с отверстиями.
Лапы имеют захватные губки с одной стороны, как у Yato YT-2520 или с двух, как у Miol 80-500
Бывают двухлапые, как Sparta 525105, трехлапые, как Miol 80-500 и “3+1” для асимметричного демонтажа при смещении вала от центра.
Двухлапые, с захватами в одной плоскости и разнесенными на 180°, относительно траверсы, удобны для снятия в ограниченном пространстве.
По исполнению делятся на шарнирные, как Yato yt-2514 и рельсовые, пальцы которых скользят по плечам корпуса, подстраиваясь под размер обоймы. Для противодействия разъезжанию лап могут иметь замок фиксации, как у Frame 37D472.
Трехлапые съемники подшипников требуют больше доступного места, но обеспечивают равномерное распределение нагрузки вдоль внешней обоймы, через 120°. Их применяют когда к втулке, шестерне или шкиву имеется доступ снаружи.
Наконечник резьбового штока упирают в отверстие вала и устройство центрируют по оси детали. Вращая шпиндель крюки захватов подводят к подшипнику и вводят в соприкосновение с ним. Смазанный, для лучшего скольжения, силовой винт, захватывают за шестигранную головку гаечным ключом. Постепенно прикладывая нагрузку начинают его закручивание, создавая распрессовывающее усилие и стягивая деталь с вала.
Модели как Yato YT-2511 имеют переворачиваемые кованые лапы и крюки с обеих их сторон. При смене направления крюков ими можно захватывать не наружные, а внутренние кольца.
Наличие двух и более отверстий в лапах, как у Yato YT-2513, позволяет увеличивать глубину захвата, при ее нехватке, во время выпрессовки глубоко расположенных подшипников, когда силовой винт закручен полностью.
Устройствам для внешнего демонтажа нужна опора под силовой винт. У внутренних съемников лапками захватывается внутренняя обойма, а в корпусные стенки детали упираются две штанги, свободно перемещающиеся по траверсе и стопорящиеся винтами.
При закручивании шпинделя, три лапки, как у Yato YT-2510, вставленные внутрь кольца, раздвигаются, захватывают и срывают его с посадочного места.
Состоят из двух перемещающихся по шпилькам разъединителей, имеющих внутри заходную фаску, и устанавливаемых вдоль стыка отжимаемых деталей. При затягивании гаек на шпильках разъединители проникают в зазор между наружной обоймой и корпусом, раскрывая его.
Конструкция позволяет выполнить захват там, где высота лапок наружного съемника мешает подлезть к подшипнику или втулке.
При выборе устройства оценивают не только линейные параметры: диаметр и глубину захвата, но и величину тягового усилия.
Шарнирные съемники для снятия подшипников с тремя лапами Yato YT-2521 и Intertool НТ-7043 имеют захват 150 мм. У первого, с коваными лапами и толстостенными пластинами, соединяющими их с траверсой, усилие съема 24 кН, а у второго 19 кН. Если контактные поверхности деталей имеют большую площадь, подвергались коррозии, а посадка выполнялась с высоким натягом, то более слабвый инструмент не справится.
У дешевых съемников подшипников резьба нарезанная, а не накатанная и быстро срывается; лапы лопаются или разгибаются в области захвата; а тонкие соединительные серьги растягиваются.