• Пн-Пт: 08-1700
  • Сб: 08-1400

(098) 264-97-87

Мобильные номера
  • (095) 493-56-00
  • (098) 264-97-87
  • (093) 846-14-22
  • (073) 030-31-91
  • Наша группа в Viber (073) 030-31-91: Олег E-1.com.ua
  • Наша группа в Telegram: Олег E-1.com.ua
г. Львов,
ул. Городницкая, 47

Вход

Щетки, валики и барабаны для щеточных (брашировальных) шлифмашин

Щетки и валики для щеточных (брашировальных) шлифмашин

Щеточная шлифмашина — это настоящий скульптор в мире обработки поверхностей. В отличие от других инструментов, она позволяет не просто шлифовать, а придавать материалу уникальную фактуру и финишный вид. А ключи к ее мастерству — это правильно подобранные щетки, валики и барабаны. Именно от выбора оснастки зависит, превратится ли обычная сосновая доска в фактурную деталь интерьера, а лист нержавейки — в стильную сатинированную панель.

Ассортимент насадок огромен, и у каждой своя специализация. Давайте разберемся, какая оснастка для какой задачи подходит лучше всего.

Как выбрать оснастку для щеточной машины? Гид по материалам и задачам

Выбор правильного валика напрямую зависит от материала, с которым вы работаете, и результата, который хотите получить.

1. Браширование (состаривание) древесины

Это главная задача, для которой покупают щеточную машину. Процесс заключается в удалении мягких волокон древесины, чтобы проявить ее естественную, рельефную структуру.

Проволочные щетки (сталь, латунь). Используются для первого, самого грубого этапа — «выцарапывания» мягких волокон. Стальные щетки более агрессивны, латунированные — мягче.

Абразивно-полимерные (нейлоновые) щетки. Это основной инструмент для чистового браширования. После проволочной щетки они сглаживают поднявшийся ворс и делают рельеф более аккуратным и завершенным. Выпускаются с разной зернистостью (P60, P80, P120) для разной степени обработки.

2. Шлифовка, зачистка и удаление покрытий

Если нужно отшлифовать профильную поверхность или снять старый слой краски, на помощь приходят абразивные валики.

Шлифовальные лепестковые валики. Идеальны для шлифовки поверхностей со сложным рельефом, где обычная шлифмашина бессильна.

Коралловые валики. Специализированная оснастка для бережного снятия краски и ржавчины. В отличие от проволочной щетки, коралл не повреждает сам металл, а снимает только покрытие.

3. Сатинирование и матирование металла

Создание однонаправленного, «матового» рисунка на нержавеющей стали или алюминии — еще одна популярная задача.

Валики из нетканого материала (Скотч-Брайт). Это стандарт для сатинирования. В зависимости от зернистости (от Coarse до Very Fine), они позволяют получать разную глубину и выраженность «штриха» на металле.

4. Финишная полировка

Для получения зеркального блеска на металле после шлифовки и сатинирования используются полировальные барабаны.

Войлочные и фетровые валики. Плотные и жесткие, они используются с полировальными пастами для первичной полировки.

Муслиновые (хлопковые) барабаны. Мягкие валики для финального наведения глянца и удаления остатков пасты.

5. Универсальные системы

Надувные резиновые барабаны. Это основа, на которую надеваются сменные шлифовальные гильзы из наждачной бумаги или нетканого материала. Очень удобное и экономичное решение для мастерских, работающих с разными материалами.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В чем разница между брашированием и сатинированием?
Браширование — это процесс структурирования, в основном для дерева, с целью создания рельефа. Сатинирование — это вид финишной шлифовки, в основном для металла, для создания однонаправленного матового рисунка.

Можно ли использовать эту оснастку на болгарке (УШМ)?
Только через специальный адаптер и только на моделях УШМ с регулировкой оборотов. Но это компромисс: работать специализированной щеточной машиной гораздо удобнее и безопаснее из-за правильной эргономики и более низких оборотов.

Рекомендация от нашего эксперта

Иштван Сабо, наш ведущий тестировщик товара и специалист по инструменту с 26-летним стажем:

«За годы работы я видел много случаев, когда дорогая оснастка быстро выходила из строя. Самое слабое место у валиков для щеточных машин — посадочное отверстие и шпоночный паз. У дешевых насадок они часто сделаны с большими допусками. В результате валик "играет" на валу машины, появляется сильная вибрация, которая разбивает и саму насадку, и подшипники инструмента.

При приемке товара в E-1 мы проводим выборочный инструментальный контроль посадочных отверстий с помощью калибров. Модели, которые получают у нас статус «Хит Продаж», — это те, которые гарантированно имеют точную посадку. Это залог не только долгой службы оснастки и самой машины, но и вашей безопасности. Поэтому я всегда советую начинать выбор именно с этих, проверенных нами, моделей».

Наверх