(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Замена масла — базовая процедура обслуживания автомобиля, но она может превратиться в настоящее испытание, если масляный фильтр был затянут слишком сильно. Скользкий и гладкий корпус невозможно открутить руками, а попытка пробить его отверткой приводит к разливу масла и грязи. Чтобы сделать эту работу быстрой, чистой и легкой, существует специальный инструмент — съемник масляного фильтра.
Существует несколько типов съемников, и выбор правильного зависит от расположения фильтра в вашем автомобиле и от того, насколько универсальный инструмент вам нужен. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Каждая конструкция предлагает свой компромисс между универсальностью, удобством и доступностью.
Это съемник в виде колпака, который идеально совпадает с формой и количеством граней на торце конкретного фильтра. Он работает как торцевая головка, обеспечивая самый надежный и равномерный захват без риска соскользнуть или смять корпус. Это выбор профессиональных СТО. Главный минус — для каждого диаметра и типа фильтра нужна своя «чашка».
Один из самых популярных съемников. Его три лапы автоматически сжимаются и впиваются в корпус фильтра, когда вы начинаете вращать трещотку. Он универсален и подходит для широкого диапазона диаметров. «Краб» особенно удобен, когда доступ к фильтру есть только с торца, и позволяет работать с удлинителем.
Эти съемники работают по принципу затягивающейся петли. Цепь или металлическая/тканевая лента накидывается на корпус фильтра и затягивается при вращении рукоятки. Они способны передавать огромный крутящий момент и подходят для самых больших диаметров фильтров (в том числе на грузовиках и спецтехнике). Их основной недостаток — требуют достаточно много свободного пространства вокруг фильтра.
Дешевый съемник, который согнулся или сломался в процессе работы, может полностью остановить процесс замены масла. Мы в E-1 предлагаем только надежные инструменты из прочной стали, способные выдержать высокое усилие. Модели со статусом «Хит Продаж» — это самые популярные и проверенные временем съемники, которым доверяют тысячи автовладельцев и механиков.
Иштван Сабо, наш ведущий тестировщик товара и специалист по инструменту с 26-летним стажем:
«Все покупают съемник, чтобы открутить старый фильтр, но главную ошибку совершают при установке нового. Мой практический совет, который является золотым правилом механиков: новый масляный фильтр закручивается только руками! Смажьте резиновое уплотнение свежим маслом, закрутите фильтр от руки до касания, а затем доверните еще на три четверти оборота — все, только рукой. Если вы затянете его ключом, вы передавите уплотнение, что может вызвать течь, и в следующий раз снять его будет почти невозможно. Съемник — это инструмент только для демонтажа».