(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля тускнеет, покрывается сеткой мелких царапин («паутинкой») и теряет свой первоначальный блеск. Обычная мойка не в силах это исправить. Чтобы вернуть кузову глубокий цвет и зеркальный глянец, необходима полировка. И ключевую роль в этом процессе играют полировальные круги и насадки. Именно они, в паре с полировальной пастой, выполняют всю механическую работу по восстановлению лака.
Однако мир полировальных кругов огромен: мех, поролон разной жесткости, микрофибра... Неправильный выбор круга может не улучшить, а наоборот, ухудшить состояние ЛКП. Давайте разберемся, какой круг для какой задачи предназначен.
Материал круга определяет его агрессивность, то есть способность срезать поврежденный слой лака. Весь процесс полировки — это поэтапное использование все менее агрессивных кругов и паст для достижения идеальной гладкости.
Это самые агрессивные круги, предназначенные для первого, самого грубого этапа полировки. Их задача — быстро срезать верхний слой лака для удаления глубоких царапин, сильных потертостей и следов от наждачной бумаги. После работы меховым кругом на поверхности всегда остаются мелкие риски и помутнения, которые требуют обязательной дальнейшей обработки поролоновыми кругами.
Самый универсальный и популярный тип кругов. Они различаются по жесткости поролона, что позволяет выполнять все этапы полировки.
• Жесткие круги: Используются для второго этапа после меха или для первого этапа на несильно поврежденном лаке. Эффективно убирают средние царапины.
• Круги средней жесткости: Идеальны для одношаговой полировки, когда нужно одновременно убрать мелкие дефекты и придать хороший блеск. Это отличный выбор для предпродажной подготовки или для тех, кто хочет получить хороший результат за один проход.
• Мягкие и ультрамягкие (финишные) круги: Не имеют режущих свойств. Их задача — убрать мельчайшие дефекты («голограммы»), оставленные более жесткими кругами, и довести блеск до максимального. Также используются для нанесения защитных восков, силантов и глейзов.
Современная альтернатива меху и поролону. Сочетают высокую режущую способность, сравнимую с мехом, но при этом оставляют после себя значительно меньше дефектов, что позволяет сократить количество последующих шагов полировки.
Теперь вы знаете все о типах полировальных кругов. Используйте эти знания, чтобы собрать свой идеальный набор для полировки в каталоге выше!
Качество полировального круга напрямую влияет на результат. Дешевый поролон быстро «садится» (теряет упругость) или крошится, а некачественный мех оставляет ворс на кузове. Мы в E-1 отбираем насадки, которые сохраняют свои свойства в течение всего процесса полировки, имеют прочную липучку (Velcro) и качественную клеевую основу. Модели со статусом «Хит Продаж» — это, как правило, универсальные наборы поролоновых кругов разной жесткости, которые позволяют выполнить полноценную трехэтапную полировку.
Иштван Сабо, наш ведущий тестировщик товара и специалист по инструменту с 26-летним стажем:
«Новички часто совершают две ошибки: наносят на круг слишком много пасты и забывают его чистить. Запомните: круг не нужно пропитывать пастой! Достаточно 4-5 капель размером с горошину. А главный секрет качественной работы — это очистка круга после каждого обработанного участка. Для этого не нужно его снимать и мыть. Достаточно на малых оборотах прижать к кругу щетку с жестким ворсом на 5-10 секунд. Это уберет отработанную пасту и частицы лака. Чистый круг режет лучше, меньше греется и оставляет более качественную поверхность. При тестировании я проверяю поролоновые круги, в том числе и те, что становятся «Хитами Продаж», на прочность — они должны выдерживать такую чистку, не разрушаясь».