(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Любые узлы и детали автомобиля имеют свой ресурс использования.
Если автомобиль эксплуатируется довольно часто, то владелец авто вынужден либо периодически обслуживаться в сервисном центре, либо выполнять ремонт «железного друга» собственными силами. Практически любой владелец транспортного средства имеет минимальный комплект различных инструментов и приспособ. Когда возникает необходимость, он идёт в автомобильный или строительный магазин и покупает нужную, в данный момент, биту или головку.
Постепенно инструментальный парк разрастается и вырисовывается проблема правильного хранения инструмента, ведь те же головки и ключи в гараже можно встретить в самых неожиданных местах. Но даже найдя каждой насадке своё индивидуальное место: на полке, в ящике, на фиксирующей магнитной полосе, на крючках или подвесах, каждый мастер мечтает о шикарном кейсе с набором инструментов для автомобиля в максимально возможной комплектации. Нужно отметить, что некоторые ремонтники считают более удобным наличие нескольких небольших специальных наборов, а не одного универсального, но достаточно увесистого комплекта (например, модель GCAI150R от Toptul весит более 14 килограмм). Это связано с тем, что хоть подборка и содержит самые популярные размеры, но каждый ремонт — процедура уникальная и при её выполнении могут понадобиться крайне мало используемые инструменты, например комбинированный ключ на 20мм или 23мм, бита под шлиц Tri-Wing или One-way и т.д.
На рабочем месте у них можно увидеть самые различные небольшие инструментальные наборы: комплекты глубоких гнутых накидных или разрезных ключей, кейсы с очень длинными отвёртками, ключи Torx удлинённой формы с обрезиненными ручками и т.д. Несмотря на то, что разные специалисты по ремонту авто отдадут предпочтение разным вариантам комплектации, всё же общие их требования к наборам инструмента будут не сильно отличаться. Известность производителя; максимально прочная сталь аксессуаров; их антикоррозийное покрытие; удобный кейс, из не боящегося ударов пластика, с надёжными запорными устройствами; углубления, повторяющие контуры ключей и головок и позволяющие прочно их зафиксировать; количество зубов храпового механизма в трещотке и материал изготовления её ручки — вот на что обращают внимание в первую очередь:
Большинство ящиков изготовлены из пластика, хотя встречаются частично или полностью металлические. Некоторые производители, например Sturm, Yato или Stels уделяют транспортировочным кейсам повышенное внимание.
Их ящики могут иметь следующие преимущества: усиленные стенки корпуса и легко выдерживать вес человека; стальные или алюминиевые щеколды; укреплённые углы; вставки из алюминия, разноцветного или рельефного пластика (придающие жёсткость и устойчивость к механическим толчкам и ударам); рельефный логотип на крышке,
придающие набору инструментов для автомобиля оригинальный и запоминающийся вид (такие комплекты часто приобретаются для подарков).
Качественный ящик должен быть прочным; не иметь щелей между крышками и прогибов при полной загруженности аксессуарами; жёстко фиксировать расположенные во внутренних стенках насадки, но позволяя, в случае необходимости, без затруднений и вытаскивать их; иметь цифровое обозначение места хранения ключей, бит, головок; защищать содержимое от попадания влаги и мелкого мусора.
Поскольку это основной инструмент для работ с резьбовыми элементами, то и требования к ним предъявляются соответствующие. Чаще всего в наборах инструментов для авто встречаются следующие инструменты: гаечные двусторонние ключи с открытым зевом, накидные коленчатые ключи или рожково-накидные (комбинированные) ключи (гораздо реже ключи с храповым механизмом в головке). Торцевые головки обычно бывают представлены укороченной и удлинённой серией, для свечей зажигания; могут быть метрическими или дюймовыми; с 6-ти и 12-ти гранным профилем; для профиля Torx и с карданчиком. В большинстве своём каждая торцевая головка имеет на боковой поверхности выбитый идентификационный размер и логотип производителя, проточку под фиксирующий шарик. На некоторых моделях может быть ободок, выточка или рельефная насечка в верхней части (чтобы головка не выскальзывала из рук); головки отдельных, обычно профессиональных брендов, могут иметь специальную конструкцию внутренней части.
Максимальная нагрузка при затягивании или, наоборот, отпускании гайки приходит на соединение зева ключа и основания. Производители профессионального инструмента знают об этом и разрабатывают такие конструкции, которые, даже имея тонкий профиль, способны к длительным работам при экстремальных нагрузках.
Визуально отличить хороший ключ или головку от откровенного барахла не так-то просто, инструмент может сверкать как серебро, но не выдержать и согнуться или треснуть при более-менее серьёзной нагрузке. Хотя, это в большей мере относится к наборам инструмента низшей ценовой категории, потому, что такие торговые марки как Арсенал, Toptul, Ombra, King Tony, Stanley, Stels дают пожизненную гарантию на свои наборы.
Во время разборки автомобиля (как и другой техники) работать с крепежом обычным гаечным ключом не всегда удобно.
Приходится постоянно переставлять ключ, что может быть очень утомительно, если работа проводится в узком, неудобном месте и когда болт глубоко посажен и имеет длинную резьбу.
Сделать работу быстрее можно, установив на шляпку болта торцевую головку и вставив в неё трещоточный ключ. В зависимости от комплектации, наборы для ремонта автомобилей могут иметь в своём составе три вида головок (а значит, и трещоток)
под присоединительный квадрат 1/4" (самый маленький), 3/8" (средний), 1/2" (большой).
Трещотка имеет специальный штырь для выталкивания насаженной головки при смене её на новую и флажок для переключения направления вращения. При выборе трещоток уделяют внимание на: количество зубов, возможность инструмента выдерживать высокие нагрузки; материал изготовления и эргономику ручки; общей «посадке» в руке и удобству (ведь часто приходится работать с крепежом «масляными» руками).
Узлы автомобилей, как и любой другой техники, содержат не только болты с шестигранной головкой, но и саморезы и маленькие винтики. Наборы инструментов могут комплектоваться небольшими помощниками — битами. Биты бывают с самой разнообразной формой шлица, но чаще всего планки (биты вставляются не в ящик непосредственно, а в специальные пластиковые отсеки, которые фиксируются в корпусе кейса) укомплектованы SL, PH, PZ, Torx, Hex. Самая популярная длина 25мм и 50мм, некоторые виды бит могут быть впрессованы в головку и работать с ними придётся используя трещоточный ключ. Несмотря на то, что биты в наборах являются расходным материалом они, в процессе демонтажных работ, подвергаются высоким нагрузкам и многие производители также наделяют их особыми свойствами. Биты и насадки изготавливаются из CrV или CrMo стали, должны иметь чёткий профиль плотно держаться в головке винта; некоторые имеют насечки на шлицах и магнитятся; могут иметь алмазное, алмазно-сапфировое покрытие или нанесённый слой из частиц карбида вольфрама.
Помимо ключей, головок, трещоток, удлинителей, воротков, карданчиков, насадок и бит набор инструментов для ремонта авто может содержать следующий ручной инструмент: сварочные клещи-фиксаторы; набор ключей с шестигранным профилем; молотки; пассатижи и бокорезы; отвёртки; выколотки и зубила. Данные варианты комплектаций будут удобны специалистам чья деятельность носит и универсальный характер.
При использовании материала просьба делать ссылку на первоисточник.