Технические характеристики:
Дисплей: 128 x 64 пикселей, с подсветкой.
Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока.
Диапазон напряжения аккумулятора: 8-18 В постоянного тока.
Условия работы T: 0 OC ~ +60 OC Rh <80%.
Условия хранения T: -20 OC ~ +70 OC Rh <80%.
Масса: 100 грамм.
Портативный и простой в использовании тестер бортового компьютера. Используется для проведения системной диагностики легковых автомобилей и микроавтобусов, оснащенных стандартом OBD2 и хранения в памяти результатов.
Работает в стандарте OBD2 (в Европе называется EOBD), обязателен для автомобилей, выпущенных с 1996 года в США и с 2001 года в странах Европейского Союза, а с 2003 года – для автомобилей с дизельным двигателем (ЕС).
Поддерживает новейшие протоколы, в том числе CAN.
Оборудован ЖК-экраном с подсветкой 128 x 64 px.
Питается непосредственно от бортовой сети автомобиля, поэтому всегда готов к работе
Стандарт ODB2 был разработан как расширение стандарта ODB, который был предназначен для проведения диагностики систем автомобиля и хранения ее результатов.
Часть результатов диагностики видима для пользователя благодаря индикаторам на приборной панели и/или сообщениям компьютера автомобиля.
Однако система хранит гораздо больше данных, которые лицо, использующее тестер в состоянии прочитать, а также на их основе определить проблему с автомобилем.
Тестер предоставляет данные в виде диагностических кодов неисправности (DTC – Diagnostic Trouble Code), состоящих из пяти буквенно-цифровых символов. Структура DTC стандартизированная и она состоит из буквы и четырех цифр.
Буква указывает, к какой системе автомобиля относится авария: B - кузов, C - шасси, P - двигатель, U - система связи, первая цифра после буквы указывает, это общая неисправность (0) или неисправность производителя (1).
Следующая цифра означает подсистему автомобиля, для которой зарегистрирована неисправность: 0-2 - топливно-воздушная смесь, 3 -
система зажигания, 4 - проверка вспомогательных выбросов,
5 - холостой ход двигателя, 6 - выход компьютера автомобиля, 7-9 - коробка передач.
Следующие две цифры указывают на конкретный вид неисправности. Перечень кодов ищите в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля или свяжитесь по этому вопросу с производителем автомобиля.
Система ODB2 часть параметров проверяет непрерывно с момента запуска двигателя до момента его остановки.
У таких параметров будет статус «Ready» (Готов) или «Complete» (Завершено).
Однако часть параметров он в состоянии контролировать только при определенных условиях работы автомобиля, если эти условия не будут выполнены, статус проверки параметров отображается как «Not Ready» (Не готов) или «Not Complete» (Не завершено).
Перед началом работы найдите в автомобиле диагностический разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который расположен в разных местах в зависимости от автомобиля.
Местоположение разъема DLC ищите в руководстве по сервисному
обслуживанию автомобиля или свяжитесь по этому вопросу с
производителем автомобиля.
Терминология ODB2
PCM - Powertrain Control Module - модуль контроля двигателя -
означает компьютер, который контролирует двигатель и привод.
MIL - Malfunction Indicator Light - индикатор неисправности - означает световой индикатор на приборной панели автомобиля,
который информирует о неисправности.
DTC - Diagnostic Trouble Code - диагностический код неисправности - буквенно-цифровой код, информирующий о месте нахождения неисправности.
FFD - Freeze Frame Data - данные стоп-кадра - если будет
зарегистрирована ошибка выброса выхлопных газов, система
ODB2 передаст обратно не только DTC, но также запишет текущие рабочие параметры, которые могут помочь определить
неисправность.
PID - Parameter ID - идентификатор рабочего параметра.
VI - Vehicle Information - информация о автомобиле, записанная в памяти компьютерной системы.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕСТЕРА
Символы на экране:
стрелка - означает текущий выбор,
Pd - означает ожидание DTC во время их просмотра,
$ - обозначает номер блока управления, из которого получаются данные.
Кнопки:
ENTER / EXIT (вход/выход) - подтверждает выбор или позволяет вернуться в главное меню.
SCROLL (прокрутка) - позволяет просматривать меню или
вводить системные настройки.
Подключение тестера к бортовому компьютеру автомобиля.
Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, подключите тестер к DLC и включите зажигание, вам не нужно запускать двигатель.
Подождите, пока не появится стартовый экран, что может занять несколько секунд. В течение этого времени не отключайте тестер от DLC и не нажимайте никаких кнопок.
Если после подключения появляется сообщение LINKING
ERROR (ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ), проверьте, включено ли
зажигание, правильно ли подключен тестер, и убедитесь, что
автомобиль поддерживает ODB2.
Затем выключите зажигание,
подождите около 10 секунд, и снова включите зажигание.
Системные настройки
Вход в системные настройки происходит после нажатия
на кнопку SCROLL на стартовом экране.
Настройки позволяют выбрать: язык (Language); единицы измерения (Unit of Measure) - империал (English) или метрические (Metric);
контрастность (Contrast); возврат к стартовому экрану (Exit).
Выбор осуществляется нажатием на кнопку SCROLL, выбор
подтверждается нажатием на кнопку ENTER/EXIT.
Расшифровка кодов DTC (Read Codes)
Если было зарегистрировано более одного DTC, вам будет
предложено выбрать, который DTC вы хотите прочитать.
Экран ошибки содержит буквенно-цифровой код, определение
ошибки. Кроме того, видны: номер блока управления, тип DTC:
общий (Generic), производителя (Manufacturer), записанный
(Stored) или ожидающий (Pending).
Если коды DTC не обнаружены, будет видно сообщение «No codes are stored in the module (Коды в модуле не сохранены)».
Если код DTC содержит спецификации производителя или расширенные спецификации, появится сообщение «Manufacturer Control (Контроль производителя)».
После окончания просмотра нажмите на кнопку ENTER/EXIT, чтобы вернуться в предыдущее меню.
Удаление DTC (Erase Codes)
ВНИМАНИЕ! Удаление DTC может позволить тестеру удалить не только MIL, но также удалить FFD и расширенные данные производителя.
Кроме того, удаление восстанавливает статус «Not Ready» (не готов) или «Not Complete» (неполный).
Не удаляйте коды до того, пока система автомобиля не будет проверена специалистом.
Удаление осуществляется только при выключенном двигателе.
Не запускайте двигатель!
Если вы решили удалить DTC, выберите Erase Codes (Стереть коды) и нажмите на кнопку ENTER/EXIT.
Появится предупреждение со следующим содержанием «Erase trouble codes!
Are you sure?)». (Удаление кодов неисправностей! Вы уверены?)
Выберите с помощью кнопки SCROLL один из вариантов:
YES (да) или NO (нет) и нажмите на кнопку ENTER/EXIT, чтобы подтвердить выбор.
После удаления на экране появится сообщение «Erase Done!» (удаление завершено) или «Erase Failure. Turn Key on with Engine off !» (Не удалось удалить.
Поверните ключ и остановите двигатель).
В случае прекращения удаления появится сообщение «Command Canceled» (Команда отменена).
Подождите несколько секунд или нажмите на любую кнопку для возврата в предыдущее меню.
Чтение FFD (View Freeze Frame)
Если было зарегистрировано более одного FFD, вам будет предложено выбрать, который FFD вы хотите прочитать.
Подождите несколько секунд, которые нужны тестеру для проверки PID.
Если считанные параметры не помещаются на одном экране, используйте кнопку SCROLL для прокрутки данных, в правом верхнем углу экрана будет отображаться номер текущего экрана данных и общее количество экранов данных для выбранного PID, например, 2/4. Если FFD не будет возможно прочитать, появится сообщение «No Freeze Frame Data Stored» (Не записано данных стоп-кадра).
После окончания просмотра нажмите на кнопку ENTER/EXIT, чтобы
вернуться в предыдущее меню.
Проверка системы выхлопа (I/M Readiness)
Если было зарегистрировано более одного ввода/вывода I/M, вам будет предложено выбрать, какой I/M вы хотите прочитать.
Подождите несколько секунд, которые нужны тестеру для проверки PID.
Если автомобиль поддерживает оба типа тестов, тогда результаты обоих типов тестов будут отображены.
Используйте кнопку SCROLL для проверки состояния MIL (ON - включен или OFF - выключен) и напоминаний, относящихся к основным системам автомобиля.
После окончания просмотра нажмите на кнопку ENTER/EXIT, чтобы вернуться в предыдущее меню.
Чтение информации о автомобиле (Vehicle Information (Информация о автомобиле))
Информация о автомобиле должна включать следующие данные. VIN - Vehicle Identifi cation Number - идентификационный
номер автомобиля, Calibration ID - идентификатор калибровки
файла, CVN - Calibration Verifi cation Numbers - контрольная
сумма калибровки файла, позволяющая проверить, что компьютер был запрограммирован вне авторизованного сервисного центра производителя автомобиля.
Если автомобиль не поддерживает этот режим, появится сообщение «The selected mode is not supported» (Выбранный режим не поддерживается).
Если было зарегистрировано более одного VI, вам будет предложено выбрать, который VI вы хотите прочитать.
Используйте кнопку SCROLL для выбора VI, который вы хотите проверить.
Информация появится на дисплее.
После окончания просмотра нажмите на кнопку ENTER/EXIT, чтобы
вернуться в предыдущее меню.
Завершение тестирования
После завершения тестирования выберите вариант Exit (выход),
появится сообщение «Exit ODBII Test! Are you sure?)».
(Конец тестов ODBII! Вы уверены?)
Нажмите кнопку SCROLL, выберите YES (ДА), чтобы завершить тест или NO (нет), для возврата в главное меню.
После выбора YES (ДА) произойдет возвращение к стартовому экрану, затем можно отключить тестер от DLC.