(098) 264-97-87
(098) 264-97-87
Популярным инструментом для выполнения резов, причём не только по прямой, но и криволинейных, является ручной лобзик по дереву. Он состоит из дугообразной основы (трубчатый профиль или полоса) на концах которой есть отверстия с зажимами, в которые вставляется пильное полотно.
Модели различных производителей имеют отличия. Бюджетные, имеют рамку из тонкостенной трубки, сплющенной в местах крепления пилок и простенькую деревянную или пластиковую рукоятку. Модели высшей ценовой категории могут отличаться:
- прочной сплошной жёсткой стальной рамой, с усиленными местами фиксации пильного полотна (резьбовые или быстрозажимные защёлки);
- наличием резинового ограничителя (удобная «фишка» которая служит упором в край рабочего стола при смене пилочки);
- двухкомпонентной рукояткой эргономической формы, изготовленной из приятного, на ощупь полимера или дорогого сорта древесины);
- применением определённых «наворотов» (например, наличие калёной вставки между рамой и зажимной гайкой, которая не протирается полотном).
Форма рамы бывает П-образной, приближенной к V-образной и имеет возможность пиления на разном расстоянии от края заготовки.
Как работать школьным лобзиком?
Выпиливание - процесс не сложный и довольно увлекательный. На заготовку наносится рисунок и фанерка закрепляется струбцинами к верстаку. Один конец пилочки вставляется в зажимной узел и подтягивается барашком. Поставив вертикально на поверхность инструмент, нажимаем слегка на рамку и в таком положении вводим свободный конец пильного полотна во второй зажимной узел и тоже затягиваем барашек. При ослаблении усилия воздействия на рамку, она выпрямляется и натягивает полотно. Усилие натяжки должно быть оптимальным: и сильно, и слабо натянутая пилочка будет норовить сломаться, а прослабленное, не даст выполнить точный рез.
Движения при пилении школьным лобзиком должны быть плавными; полотно двигаться вертикально вверх-вниз; а при выполнении изгиба, при криволинейном пропиливании, нужно аккуратно вращать заготовку, а не лобзик.
Для получения внутренних удаляемых деталей, аккуратно прокалывается или просверливается (в зависимости от толщины) небольшое отверстие (во избежания сколов его лучше делать в отдалении от линии распила). Ослабляется и освобождается одна часть пилки, вводится в полученную дырочку и снова зажимается. Такая процедура выполняется для получения каждого внутреннего отверстия.
В отдельных случаях, удобно проводить пиление не самим инструментом, при зафиксированной заготовке, а наоборот закрепив жёстко его на специальной (самостоятельно изготовленной стойке) и проводя манипуляции самой деталью.
Дополнительные приспособления.
Для быстрой смены оснастки, можно создать специальный шаблон, с одной жёстко закреплённой в нескольких точках боковиной и одной поворотной (фиксированной в одной точке). Ручной лобзик вставляется между ними и при помощи специальной ручки-эксцентрика происходит воздействие на него со стороны подвижной боковины. Рамка сжимается, ослабляя натяжение пилочки. Руки мастера свободны, поскольку устройство зажато в приспособлении и процесс одевания нового полотна происходит довольно комфортно.
Иногда, сам не замечая этого, работающий слегка наклоняет ручной лобзик вперёд. В некоторых случаях это может привести к получению некачественного реза. Чтобы избежать этого можно слегка подогнуть (если место фиксации ручки с рамкой позволяет это сделать) и изменить угол наклона рукоятки (несложное мероприятие пилить после которого станет значительно комфортней).
Отдельно или в наборе?
Встречаются целые комплекты, в которые входит: школьный ручной лобзик, трафареты, куски фанеры, струбцины, запасные пилочки, наждачная бумага, треугольное шило и т.д. Для развития моторики рук детей, их творческих способностей и технических навыков этого вполне достаточно, а уже с появлением опыта и желанием создавать красивые поделки ребёнку можно купить профессиональную модель для выполнения более сложных работ.